Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «16»  октября  2015 г.                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

"........"

члены Комиссии:

".........."

".........."

рассмотрев  дело № 31 в отношении ООО «ОНИКС Трейдинг», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителя ООО «ОНИКС Трейдинг» (уведомлено надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

С 01 марта 2015г. по 30 апреля 2015г. на автозаправочных станциях «Роснефть» в г. Брянск  распространялись рекламные листовки о проведении совместной акции ювелирного салона «Sunlight» с автозаправочными станциями «Роснефть», по условиям которой при покупке 30 литров топлива на АЗС «Роснефть» выдается купон. При предъявлении купона и чека в центрах выдачи подарков салона  «Sunlight» в подарок выдается серебряная подвеска (при покупке 30л. топлива с   01 марта 2015г. по 05 апреля 2015г.) и кожаный браслет с серебряной застежкой (при покупке 30л. топлива с   01 марта 2015г. по 10 мая 2015г.).

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В рекламируемом случае получение подарков из серебра  является одним из преимуществ, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ   недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" от 08.10.2012 №58 (далее – Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. №58) информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

При этом пунктом 9 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. №58 установлено, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Брянским УФАС 09.06.2015г. был сделан запрос в адрес рекламодателя  ООО «ОНИКС Трейдинг» о предоставлении документов, подтверждающих содержащуюся в рекламе информацию о том, что подарки (серебряная подвеска и кожаный браслет с серебряной застежкой) изготовлены из серебра.

ООО «ОНИКС Трейдинг» представило в адрес Брянского УФАС заключение эксперта от 14.02.2015г. на изделия (подвески), согласно которому изделия изготовлены из серебра 925 пробы. Доказательств, подтверждающих, что кожаные браслеты с застежками  изготовлены из серебра, ООО «ОНИКС Трейдинг» не представлено, т.к. экспертное заключение было утеряно (исх. № 4284  от 09.06.2015г.).

Таким образом, в адрес Брянского УФАС России не представлены сведения (сертификаты, свидетельства, заключения экспертов и т.п.), подтверждающие достоверность рекламируемых сведений,  а именно, что кожаные браслеты с застежками  изготовлены из серебра, в виду их отсутствия. Доказательств иного не представлено.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике товара.

Данный факт свидетельствует о том, что общество в отсутствие соответствующих свидетельств, заключений или экспертиз  и т.п. использовало в рекламе информацию о том, что изделия (кожаные браслеты с застежками) изготовлены из серебра 925 пробы. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе недостоверными являются сведения об изготовлении застежек на кожаных браслетах  из серебра 925 пробы.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «ОНИКС Трейдинг» (юрид. адрес: 117105, г. Москва, Новоданиловская набережная, д. 4), что подтверждается договором между ООО «ОНИКС Трейдинг»  и ЗАО «Брянскнефтепродукт», согласно которому ЗАО «Брянскнефтепродукт» обязалось обеспечить оказание услуг по размещению рекламных материалов заказчика на АЗС.

В соответствии  со ст. 38  Закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся с 01 марта 2015г. по 30 апреля 2015г. на автозаправочных станциях «Роснефть» в г. Брянск  рекламу в виде рекламных листовок о проведении совместной акции ювелирного салона «Sunlight» с автозаправочными станциями «Роснефть», по условиям которой при покупке 30 литров топлива на АЗС «Роснефть» покупатели топлива  могли получить  в подарок кожаный браслет с серебряной застежкой 925 пробы, в отсутствие подтверждающих документов о соответствии застежек серебру  925 пробы, что является недостоверной характеристикой товара и, соответственно,  не соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «21»  октября 2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              ".........."

 

Члены Комиссии:                                                                                                "........."

 

        "........."

Связанные организации

Связанные организации не указаны