Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 31-А ... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Гордеевского района

 

<…>

                                              

<…>

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 31-А

  об административном правонарушении

 

07 апреля 2015 г.                                                                                           г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.03.2015 г. №1936, составленный в присутствии <…>, и материалы дела об административном правонарушении №31-А, возбужденного в отношении председателя МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Гордеевского района <…>, паспорт <…>, выдан <…>, адрес места регистрации: <…>,

Установил:

Согласно материалам дела №5 о нарушении антимонопольного законодательства на основании распоряжения администрации Гордеевского района Брянской области от 08.08.2014г. №279-р  «О предоставлении в аренду муниципального имущества» Комитет, выступающий в качестве арендодателя и балансодержателя, заключил с индивидуальным предпринимателем <…> договор на аренду нежилых помещений, относящихся к объектам муниципальной собственности Гордеевского района, от 11.08.2014г. №14  (далее – Договор аренды от 11.08.2014г. №14), предусматривающий предоставление в аренду предпринимателю нежилое помещение, расположенное по адресу: Брянская область, Гордеевский район, п. Мирный, ул. Парковая, 5 для использования под магазин, общей площадью 30 кв.м., в том числе торговой 15 кв.м., на срок с 29.08.2014г. по 30.06.2015г. По акту приема-передачи помещение передано в аренду предпринимателю.

Процедура торгов при заключении Договора аренды от 11.08.2014г. №14 не проведена.

Вместе с тем, порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно требованиям ч. 1 которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных указанной статьей случаев.

Распоряжение от 08.08.2014г. №279-р издано администрацией на основании ч.4  ст.53 Закона о защите конкуренции, послужившее в свою очередь основанием для заключения Комитетом договора на аренду нежилых помещений, относящихся к объектам муниципальной собственности Гордеевского района, от 11.08.2014г. №14 с индивидуальным предпринимателем <…> без процедуры проведения торгов.

Однако, ч.4 ст.53 Закона о защите конкуренции, разрешающая заключение на новый срок без проведения процедуры торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» с 01.07.2013г.  признана утратившей силу.

Таким образом, на момент заключения Комитетом Договора  аренды от 11.08.2014г. №14 положения ч.4 ст.53 Закона о защите конкуренции не могли быть применены.

Не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с вышеизложенным, заключение Комитетом Договора аренды от 11.08.2014г. №14, предусматривающего предоставление конкретному хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю <…> на правах аренды нежилого помещения площадью 30 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, Гордеевский район, п. Мирный, ул. Парковая, 5, без процедуры проведения торгов противоречит требованиям ч.1 ст.17.1 и ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, создало для указанного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального ресурса во временное пользование и воспрепятствовало доступу к имуществу неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права в отношении указанного имущества.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

24.02.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства №1108 был признан факт нарушения Комитетом ч.1 ст. 17.1 и ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции при заключении Договора аренды от 11.08.2014г. №14 без проведения процедуры торгов.

Время совершения административного  правонарушения: 11.08.2014 г.

Место совершения административного  правонарушения: 243650, Брянская обл., Гордеевский р-н, с. Гордеевка, ул. Победы, д.10.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Договор аренды от 11.08.2014г. №14 со стороны арендодателя и балансодержателя подписано <…>.

Согласно Распоряжению администрации Гордеевского района от 12.01.1999г.  №12 «О <…>» <…> переведен на должность председателя Комитета.

Таким образом, <…> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 31-А <…> признал факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении Договора аренды от 11.08.2014г. №14 без проведения процедуры торгов, а также выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Комитетом Договор аренды от 11.08.2014г. №14 расторгнут, а также совершены действия по выставлению вышеуказанного муниципального имущества на торги, а именно: размещено информационное сообщение на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru №310315/1384149/01  о проведении аукциона на заключение договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Брянская область, Гордеевский район, п. Мирный, ул. Парковая, 5, площадью 30 кв.м., заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России <…>, руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9  КоАП РФ,

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 31-А, возбужденное в отношении председателя МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Гордеевского района <…> прекратить  в связи с малозначительностью правонарушения.

         2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…>  устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

закупок и  ЖКХ                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны