Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»                                                                              

 

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 31

об административном правонарушении

 

 

 

от «27» января 2016 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица «<…>»

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2015 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по итогам, представленных Прокуратурой  Брянской области от 25.11.2015 года исх.№07-12-2015 материалов, осуществила внеплановую проверку по соблюдению уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Брянской области в г. Сельцо по заявке администрации Губернатора и Правительства Брянской области за №0127200000215002042, так:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о  допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2.

В соответствии с п.22 документации об электронном аукционе за №0127200000215002042 и объявленным предметом осуществляемой закупки,  заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки в п.15.4.2 документации о закупке за №0127200000215002042 указывает на необходимость предоставления участником закупки тех  конкретных показателей используемого при выполнении работ материала (товара), которые отражены в приложении №1 , приложении №3 к документации с п. прайс- лист, локальных сметных расчетов № 02-01-02, №02-01-03, №02-01-04, №02-01-05, №02-01-07, №02-01-08, №02-01-09, №02-01-10.

Таким образом, единая комиссия Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна осуществить действия по проверке соответствия  их содержания (предлагаемых конкретных показателей товара)  значениям, установленным заказчиком документацией о таком аукционе, а именно в приложении №1, приложение №3 к документации с п. прайс- лист. локальных сметных расчетов № 02-01-02, №02-01-03, №02-01-04, №02-01-05, №02-01-07, №02-01-08, №02-01-09, №02-01-10.

При обозрении заявок участников закупки под №1, №2 установлено, что данные заявки не соответствует требованиям документации об аукционе за №0127200000215002042, поскольку:

во-первых, по позиции 12 локальной сметы №02-01-02 документации об аукционе за №0127200000215002042  заказчиком определен в качестве потребности  такой товар как «Монтажный комплект для крепления громкоговорителей и антенны на плоской крыше». Однако в заявках участников закупки под №№1, 2 содержится только следующая информация о товаре «Монтажный комплект для крепления громкоговорителей», т.е. отсутствует такой показатель товара  как «Монтажный комплект для антенны на плоской крыше»;

в-вторых, по позиции 13 локальной сметы №02-01-02 документации об аукционе за №0127200000215002042  заказчиком определен в качестве потребности  такой товар как «Подставка под ВАУ». Однако в заявке участника закупки под №1 отсутствует информация о товаре «Подставка под ВАУ»;

в-третьих, в заявках участников закупки под №№1, 2 отсутствует информация о стране происхождения товара.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участников закупки под №№1,2 у единой комиссии Управления государственных закупок  Брянской области не имелось.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в необоснованном признании заявок на участие в электронном аукционе под №1, 2, соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе, в то время как участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042.

Решение о признании заявок на участие в электронном аукционе под №1, 2, соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе, в то время как участникам заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042 принимала непосредственно «<…>», что подтверждается ее подписью в Протоколе  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127200000215002042 от 04.06.2015 года, которая довела до сведения членов единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области данную информацию, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 04.06.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Цена контракта электронного аукциона за № 0127200000215002042 составляет 1 182 660, 00 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 11 826,60 руб. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 11 826,60 рублей (одиннадцать тысяч восемьсот двадцать шесть рублей шестьдесят копеек).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.01.2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика председателя единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в принятии необоснованного решения о допуске к участию в аукционе заявок под №1, 2 на участие в закупке,  соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе, в то время как участникам заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042 и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 27.01.2016 выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Кроме того, председатель единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области также пояснила, что непосредственное рассмотрение заявок участников закупки под №№1, 2 осуществляла сама и довела до сведения членов единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области информацию о соответствии заявок участников закупки под №№1,2 требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом уполномоченного органа непосредственно осуществлялось рассмотрение заявок на участие в закупке под №№1, 2 на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и принято решение о допуске заявок на участие в закупке под №№1, 2, в то время как участникам заявкам, которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать «<…>», за принятие необоснованного решения о допуске к участию в аукционе заявок под №1, 2 на участие в закупке,  соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе, в то время как участникам заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 11 826,60 рублей (одиннадцать тысяч восемьсот двадцать шесть рублей шестьдесят копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «27» января 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны