Решение б/н Решение по делу № 032/06/34-761/2019 о нарушении требований ... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

«……..»

Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске

«……..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

Решение по делу № 032/06/34-761/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске, действующего на основании доверенности №281 от 08.11.2018 года,

«………». – представителя заказчика Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске, действующего на основании доверенности №332 от 20.11.2018 года,

«………» – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия автодороги и площадок на МАПП "Троебортное" за № 0327100002319000004 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия автодороги и площадок на МАПП "Троебортное" за № 0327100002319000004, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 494 671 ,04 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100002319000004 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске, а также данные действия ограничивают круг участников закупки, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком в проекте контракта (п.7.3) установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.
  2. Заказчиком в проекте контракта (п.9.5) предусмотрено условие о подписании контракта в бумажном виде, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
  3. Заказчиком в проекте контракта (п.2.1) указан неверный размер НДС.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске по доводам, изложенным в жалобе (вх. №4214 от 05.06.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, поскольку в п.7.3 проекта контракта установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

В п. 7.3 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части замены указания "ставка рефинансирования" на "ключевую ставку".

Заказчиком Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку в части 7 проекта государственного контракта «Ответственность сторон» размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Таким образом, Заказчик установил в проекте контракта размер пени, а также размер штрафа не в соответствии с действующей редакцией чч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным, поскольку в п.14.1 проекта контракта предусмотрено условие о подписании контракта в бумажном виде, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В п. 14.1. проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: " Контракт составлен в 3 (трех) экземплярах: 2 (два) экземпляра для Государственного заказчика, 1 (один) экземпляр для Подрядчика".

Из буквального толкования содержания условия, предусмотренного п. 14.1 проекта контракта, следует, что контракт, который подлежит заключению по результатам проведения электронного аукциона, сторонам необходимо оформить также в виде документа на бумажном носителе, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку в п.2.1. проекта контракта «Цена контракта» неверно определен размер НДС.

Согласно п.2.1 проекта контракта: «Цена Контракта составляет: _______________ (_____________) рубля _____ копеек, в том числе НДС 18% /НДС не облагается- ________ (_________________) рублей __ копеек (далее - Цена Контракта). Авансирование не предусмотрено», однако, Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах” предусмотрено в том числе повышение с 1 января 2019 г. размера ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%.

Таким образом, Заказчик определил в проекте контракта размер НДС не в соответствии с действующим законодательством.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0327100002319000004 содержатся противоречивые сведения в части установления дополнительных требований к наличию опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и/или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99).

Так, п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0327100002319000004 определено в том числе: «Участник закупки должен иметь наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (то есть цена такого контракта (договора) должна составлять 5 247 335,52 руб. и более)», однако, п. 6 Приложения № 1 к государственному контракту «Требования к Подрядчику», а также п.6 части IV документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки» содержат указание на предоставление участником закупки контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, Заказчик определил в документации об электронном аукционе за № 0327100002319000004 противоречивые сведения в части установления дополнительных требований к наличию опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления требований в документации об электронном аукционе за № 0327100002319000004 противоречивых сведений в части установления дополнительных требований к наличию опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0327100002319000004, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку единственным участником закупки предоставлены документы, подтверждающие наличие опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 с ценой контракта в размере 47 845 612 (сорок семь миллионов восемьсот сорок пять тысяч шестьсот двенадцать) рублей 00 копеек.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пп.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник закупки предоставляет во 2 части заявки документы, подтверждающие свое соответствие п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в п.18,20 Информационной карты документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия автодороги и площадок на МАПП "Троебортное" установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года.

Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, однако, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признается утратившим силу Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года, а так же изменена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления требования о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года, комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0327100002319000004, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку единственным участником закупки предоставлена выписка из государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

Комиссия Брянского УФАС России также учитывает, что каких-либо разъяснений относительно предоставления выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций участниками закупки не направлялось.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтового покрытия автодороги и площадок на МАПП "Троебортное» за № 0327100002319000004 обоснованной.
  2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске нарушения требований п.2 ст. 31, чч 5,7 ст. 34, ч.8 ст. 83.2, ч.1 ст.34, п.2 ч.5 ст. 66, п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
  3. Поскольку предписание об установлении выявленных нарушений выдано по итогам рассмотрения жалобы №032/06/33-758/2019 ООО «КС-Строй», то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны