Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Мирком» на действия заказчика ГБУЗ «Д... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 312
о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов
29 октября 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
в присутствии:
– представителя заявителя ЗАО «Мирком», действующего на основании доверенности от 19 октября 2012 г. б/н;
– в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ», действующего на основании доверенности от «29» октября 2012 года № 1630,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Мирком» на действия заказчика ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку комплектов бортового навигационного - связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ" № 0327300004712000134, установила:
12 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку комплектов бортового навигационного - связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ" № 0327300004712000134 (далее – запрос котировок).
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок не заключен.
Заявитель ЗАО «Мирком» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» при формировании технических требований к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, поскольку, по мнению заявителя, разработанные заказчиком требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, содержат противоречия, не позволяющие определить потребность заказчика.
Так, в п. 3, 5 Технического задания указывается на необходимость наличия модуля беспроводной связи, поддерживающего технологию wi-fi, стандарта IEEE 802.11, а в подпункте 1.1 отсутствует требование о наличии в составе поставляемого оборудования такого модуля беспроводной связи. При этом наличие в устройстве подобного модуля приводит к удорожанию оборудования, кроме того, для его корректной работы требуется антенна wi-fi.
П. 4 Технического задания содержит требование о взаимодействии оборудования с телематическим сервером, однако в техническом задании не установлено ни понятие телематического сервера, ни параметры его взаимодействия с оборудованием (среда передачи данных, протокол связи, формат информационного обмена, режим информационного обмена).
Сокращение ТС в этом же пункте не расшифровано, в связи с чем ЗАО «Мирком» не может определить, имеется ли в виду транспортное средство или еще один телематический сервер.
В техническом задании установлены требования к реализации дополнительных функций – фильтрации и обработки сигналов дискретных и аналоговых датчиков с цифровыми протоколами, однако не заданы параметры такой фильтрации и обработки.
В требованиях к навигационному устройству указано, что оно должно обеспечивать определение текущего местоположения транспортного средства, на котором оно установлено, через глобальную систему позиционирования, однако не установлена степень точности такого определения.
Пп. 1.3 п. 5 содержит ряд неточностей в характеристиках оборудования:
– процессор не менее 500 Мгц (не указано, что подразумевается тактовая частота процессора);
– оперативная память – не менее 128 МВ (не указано, что речь идет об объеме оперативной памяти);
– разрешение – не менее 800х400 (не указано, что речь идет о разрешительной способности дисплея навигационно-связного устройства, не указаны единицы измерения для данного параметра);
– время работы – не менее 1,5 часов (не указано, что это время от аккумулятора, а не от бортовой сети, не указано, для какого режима работы это минимальное время – для работы в режиме ожидания или для работы в режиме передачи данных);
– аудио-выход для наушников/USB-порт – не менее 3,5 мм/2.0 (корректным указанием требований к аудио-выходу, по мнению заявителя, было бы указание: «аудио-выход для наушников/USB-порт – стандарт Jack 3,5 мм/USB «мама», тип А, версии 2.0»).
Таким образом, техническое задание, разработанное заказчиком, не позволяет однозначно определить потребность заказчика и сделать предложение товара, соответствующего такой потребности.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, поскольку все установленные заказчиком параметры разработаны в техническом задании в соответствии с потребностями заказчика и позволило трем участникам размещения заказа подать котировочные заявки и предложить товары, соответствующие потребностям заказчика.
Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку техническое задание рассматриваемого запроса котировок содержит все сведения, необходимые для установления соответствия предлагаемого товара требованиям заказчика.
В соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов заказчик самостоятельно определяет свои потребности, при этом установленные им требования необходимо рассматривать в совокупности.
В состав бортового оборудования СМП заказчиком включено мобильное навигационно-связное устройство, в перечень требований к которому включена возможность передачи содержимого «черного ящика» на внешнюю ПЭВМ при подключении к каналу Wi-Fi, что является потребностью заказчика и учтено им при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, техническое задание содержит требование о наличии у мобильного навигационно-связного устройства функции передачи данных с помощью канала Wi-Fi, а, следовательно, и оборудования, обеспечивающего выполнение таких функций.
Использованный заказчиком в техническом задании термин «телематический сервер» понимается как сервер с предустановленным программным обеспечением, позволяющим принимать и обрабатывать указную в разд. 4 Технического задания информацию. Необходимо отметить, что действующее законодательство Российской Федерации не определяет понятие «телематический сервер». Указанные в разд. 4 технического задания требования к абонентскому терминалу, в том числе и требования о передаче данных о транспортном средстве, находящемся в движении, возможности передачи данных по определенным каналам связи (wi-fi, GPS и тп.) позволяют сделать выводы о параметрах взаимодействия абонентских терминалов и телематического сервера.
Сокращение ТС, использованное заказчиком в п. 4 технического задания, однозначно указывает на транспортное средство, поскольку использовано в требовании к передаче сигнала тревоги на телематический сервер, а кнопкой подачи сигнала тревоги в соответствии с п. 3 технического задания предполагается укомплектовать бортовое оборудование машин скорой медицинской помощи, а не дополнительный телематический сервер.
Требования к реализации дополнительных функций: фильтрации и обработке сигналов дискретных и аналоговых датчиков, датчиков с цифровыми протоколами заказчиком не установлены, следовательно, минимальный уровень фильтрации и обработки сигналов дискретных и аналоговых датчиков, датчиков с цифровыми протоколами соответствует потребности заказчика в указанной функции абонентского терминала.
Требования о точности позиционирования не установлены заказчиком, однако им установлено требование о наличии у мобильного навигационного устройства функции обеспечения определения текущего местоположения транспортного средства, на котором оно установлено, через глобальную систему позиционирования, а также о возможности обеспечения прокладки маршрута движения, а также осуществлять адресный поиск. В соответствии с данными системы дифференциальной коррекции и мониторинга, размещенными в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ошибки навигационных определений ГЛОНАСС (при p=0,95) по долготе и широте составляли 3-6 м (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—4,00 м (в зависимости от точки приёма). При совместном использовании обеих навигационных систем ошибки составляют 2-3 м (в зависимости от точки приёма). Таким образом, поскольку заказчиком определено, что позиционирование транспортного средства происходит через глобальную систему позиционирования, то при определении потребности заказчика в точности позиционирования участнику размещения заказа следует исходить из средних показателей глобальных систем позиционирования.
По поз. 1.3 Технического задания заказчиком установлены требования, позволяющие определить потребности заказчика по каждой из позиций: так, заказчиком использованы при описании требований к процессору единицы измерения параметра (Мгц), однозначно указывающие его на тактовую частоту, при описании требований к оперативной памяти использована единица измерения показателя (МВ), однозначно указывающая на объем оперативной памяти. Заказчиком также установлено минимальное значение расширения дисплея – «не менее 800х480», минимальное время работы навигационно-связного устройства («не менее 1,5 ч»), при этом отсутствие указания режима работы, в котором стабильная работа устройства должна обеспечиваться на протяжении не менее чем 1.5 часов, означает, что временной минимум установлен для всех режимов работы устройства.
Указанные заказчиком требования к аудио-выходу для наушников/USB-порт – «не менее 3,5 мм/2.0v» свидетельствуют о том, что требуемый им разъем для наушников должен соответствовать одному из трех стандартных разъемов качеством не ниже среднего потребительского уровня (для активных аудиосистем). При этом, поскольку детализированные требования к разъему не указаны заказчиком, подбор наушников для такого устройства будет осуществляться заказчиком самостоятельно на основании характеристик установленного поставщиком разъема.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «Мирком» на действия заказчика ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку комплектов бортового навигационного - связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ" № 0327300004712000134 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.