Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Специалисту по закупкам ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»

 

           <……>

____________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

                        

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 312

об административном правонарушении

 

 

от «15» июня 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика специалиста по закупкам ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» <……>

 

УСТАНОВИЛ:

 

28 января 2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» за №0127200000215006562, по итогам которой установлено, что заказчиком при осуществлении указанной закупки включены в описание объекта закупки требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно:

1. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком по позициям 1, 2, 3, 5, 6 технического задания к документации об электронном аукционе за № 0127200000215006562 сформированы технические характеристики, совокупность которых не соответствует ни одному дезинфицирующему средству, что не является объективным описанием объекта закупки.

По вышеуказанным позициям технического задания установлено следующее:

- по позиции 1 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «Фрисепт-Гамма» производства ООО «Септа», Россия, «СЕВЕРЯНИН» производства ООО "Авансепт Медикал", Россия, и «БАКТОЛ» производства ООО «РОСХИМ», Россия, однако согласно представленной инструкции № 3 по применению дезинфицирующего средства «Фрисепт-Гамма» данное средство не соответствует по фасовке в полиэтиленовых емкостях, полиэтиленовых канистрах, полиэтиленовых бочках, тогда как заказчику необходимы флаконы; инструкция № 02/10 по применению дезинфицирующего средства «СЕВЕРЯНИН» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций, о том, что средство не фиксирует органические выделения, не обесцвечивает ткани, кроме того согласно инструкции в состав данного дезинфицирующего средства не входит неонол; а инструкция № 7/08 по применению дезинфицирующего средства «БАКТОЛ» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций, вирусов «свиного» гриппа, об обладании спороцидной активностью, а также моющими и дезодорирующими свойствами;

- по позиции 2 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «АБСОЛЮЦИД окси» производства ЗАО «Химический завод «АЛДЕЗ-Иннова», Россия, «ЭРИСАН ОКСИ+» производства «FARMOS Oy», Финляндия, «ОКСИГРАН» производства ООО НПФ «ГЕНИКС», Россия, и «АДОНИУМ-АКТИВ» производства ООО «РДЕЗ», Россия, однако, инструкция б/н по применению дезинфицирующего средства «АБСОЛЮЦИД окси» не содержит сведений об обладании данным средством антимикробной активностью в отношении бактерии Mycobacterium tuberculosis, возбудителей ВБИ, герпеса, птичьего гриппа, свиного гриппа, гепатита; инструкция № ФД-11-08 по применению дезинфицирующего средства «ЭРИСАН ОКСИ+» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным средством антимикробной активностью в отношении бактерии Mycobacterium tuberculosis, возбудителей ВБИ, гриппа, птичьего гриппа, свиного гриппа; инструкция № 28/11 по применению дезинфицирующего средства «ОКСИГРАН» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении бактерии Mycobacterium tuberculosis, возбудителей ВБИ, возбудителей паразитарных болезней - цисты, ооцисты простейших, яйца и личинки гельминтов, а инструкция № 17/22 по применению дезинфицирующего средства «АДОНИУМ-АКТИВ» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении бактерии Mycobacterium tuberculosis, возбудителей ВБИ;

- по позиции 3 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «Авансепт» производства ООО «МК ВИТА-ПУЛ», Россия, «Ника» производства ООО НПФ «Геникс», Россия, «Трилокс» производства ООО «БОЗОН», Россия, «Экобриз» производства ООО «Мир дезинфекции», Россия, однако согласно инструкции № 23/09 по применению дезинфицирующего средства «Авансепт» данное средство не соответствует по фасовке в рулонах из 40-150 салфеток, тогда как заказчику необходимы рулоны из не менее 60 салфеток, а также не содержит сведений об обладании данным средством антимикробной активностью в отношении птичьего гриппа, свиного гриппа, гриппа человека, атипичной пневмонии; согласно инструкции № 32 по применению дезинфицирующего средства «Ника» данное средство не соответствует по фасовке в рулонах из 40-300 салфеток, тогда как заказчику необходимы рулоны из не менее 60 салфеток; инструкция № 01/Б-08 по применению дезинфицирующего средства «Трилокс» и инструкция № 17/10-И по применению дезинфицирующего средства «Экобриз» не содержит сведений об обладании данным средством антимикробной активностью в отношении птичьего гриппа, свиного гриппа, гриппа человека, атипичной пневмонии, а также отсутствует информация о размерах салфеток;

- по позиции 5 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «Хлорамин Б» производства Компании «Bochemie a.s.», Чешская республика, и «Хлорамин Б 99,9» производства «Цзясин Гранд Корпорейшн», КНР, однако согласно инструкции № 7/10 по применению дезинфицирующего средства «Хлорамин Б» данное средство не соответствует по фасовке в пластиковых бадьях и пакетах, тогда как заказчику необходимы упаковки; согласно инструкции № 04/09 по применению дезинфицирующего средства «Хлорамин Б 99,9» данное средство не соответствует по фасовке в пакетах, барабанах, контейнерах, тогда как заказчику необходимы упаковки;

- по позиции 6 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «Жавилар Эффект» производства «Цзясин Гранд Корпорейшн», КНР, «АКВА-ХЛОР» производства ООО «Аквадез», Россия, «НИКА-ХЛОР» производства ООО НПФ «Геникс», Россия, однако согласно инструкции № 03/09 по применению дезинфицирующего средства «Жавилар Эффект» данное средство не соответствует по фасовке в банках по 50-500 г., тогда как заказчику необходимы банки не менее 300 таблеток; согласно инструкции б/н по применению дезинфицирующего средства «АКВА-ХЛОР» данное средство не соответствует по режимам применения «дезинфекция поверхностей в отношении вирусов», «дезинфекция посуды», а также отсутствует режим по применению при дезинфекции медицинских отходов группы Б; согласно инструкция № 18 по применению дезинфицирующего средства «НИКА-ХЛОР» данное средство не соответствует по режиму применения «дезинфекция поверхностей в отношении вирусов», «дезинфекция посуды», а также по фасовке в банках массой 1 кг, тогда как заказчику необходимы банки не менее 300 таблеток.

2. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком по позиции 7 технического задания к документации об электронном аукционе за № 0127200000215006562 сформированы технические характеристики, совокупность которых конкретному дезинфицирующему средству конкретного производителя, а именно, «АБСОЛЮСЕЙФ люкс» производства ООО «Химзавод «АЛ-ДЕЗ», Россия.

Довод заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» о соответствии нескольких дезинфицирующих средств совокупности требований, указанных по вышеуказанным позициям технического задания не принимается, поскольку заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «ДЕЗАФЛОР» производства ЗАО «Медлекспром», Россия, «ЖИДКОЕ МЫЛО ВЕЛЬТОСФЕР» производства ООО НПО "ВЕЛТ", Россия, и «Асептик-МЛ» производства ООО «Дезснаб-Трейд», Россия, однако, инструкция № 7/11 по применению дезинфицирующего средства «ДЕЗАФЛОР» не содержит  информации о возможности применения его при гигиенической обработке рук до и после проведения медицинских манипуляций персоналом отделения новорожденных, персонала скорой медицинской помощи акушерско-гинекологических организаций, хосписах, домах-интернатах, а также данное дезинфицирующее средство не соответствует по сроку годности в 2 года, тогда как заказчиком установлен срок годности 3 года; инструкция б/н по применению дезинфицирующего средства «ЖИДКОЕ МЫЛО ВЕЛЬТОСФЕР» не содержит информации о возможности применения его при гигиенической обработке рук до и после проведения медицинских манипуляций персоналом роддомов и отделения новорожденных; а инструкция № 12/08 по применению дезинфицирующего средства «Асептик-МЛ» не содержит информации о возможности применения его при гигиенической обработке рук до и после проведения медицинских манипуляций персонала санаторно-курортных учреждений, а также в санпропускниках.

Таким образом, заказчиком сформировано техническое задание, ограничивающее количество участников закупки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» за №0127200000215006562  требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000215006562, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, утверждена специалистом по закупкам ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» <……>, то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 31.12.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., п. Навля.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0127200000215006562 составляет 375 982 рубля 87 копеек, где 1% от вышеуказанной суммы составляет 3 759 рублей 83 копейки. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 10 000 (десять тысяч) рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <……> признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на приобретение дезинфицирующих средств  для нужд ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» за № 0127200000215006562 требования к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России вхд. №4371 от 15.06.2016 года выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика при осуществлении закупки за № 0127200000215006562 включены требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать специалиста по закупкам ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» <……> за включение в описание объекта закупки на приобретение дезинфицирующих средств  для нужд ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» за № 0127200000215006562 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (двадцать десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 608 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика ..

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «15» июня 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Должностное лицо                                                                                                       <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны