Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУ Брянской области

"Лесопожарная служба"

«………….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-172/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«19» марта 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «13» февраля 2020 года №43 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«………..»

В присутствии директора ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» «….» (приказ от 08.07.2013 №24-к), «……….»– слушателя, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку трактора с навесным оборудованием для нужд ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» за № 0127200000219005433, установила:

09.09.2019 08:55 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на поставку трактора с навесным оборудованием для нужд ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» за № 0127200000219005433. Начальная цена контракта 14550000.00 рублей.

Согласно рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона
0127200000219005433 от 24.09.2019 победителем закупки признан ООО АТЗ «ГРАНД». 09.10.2019 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

При изучении документации о закупке на поставку трактора с навесным оборудованием для нужд ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» за № 0127200000219005433 установлено, что документация о закупке утверждена должностным лицом с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

1.Заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушены положения части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года) начало действия редакции с 14.08.2019 года), согласно которым общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 8.11 государственного контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком необоснованно в проекте государственного контракта установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.

2. Заказчиком ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года, согласно которым, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 8.10 проекта государственного контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта». Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» нарушения положений ч.ч.5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по фактам выявленных нарушений ч.ч.5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «………….»

Члены инспекции

«…………»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны