Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 313 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Унечского района

Брянской области

_____________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 313

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.07.2014 года № 490, на основании обращения Финансового управления Администрации Унечского района Брянской области от 23.06.2014 года № 219, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Унечского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технической документации для регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги за № 0127300005214000015, установила, что 28.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300005214000015. Документация утверждена главой администрации Унечского района 16.05.2014 г.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что муниципальным заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:

1. Муниципальным заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчик описывает в документации о закупке объект закупки и описание должно носить объективный характер, поскольку заказчиком в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению технической документации для регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги включено требование об оказании услуг, не относящихся к предмету закупки, а именно: в п. 1.3 общих сведений и условий документации об электронном аукционе, а также в техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлено условие о сопровождении участником закупки процедуры внесения сведений о сооружении (автомобильные дороги) в государственный кадастр недвижимости и предоставления в качестве результатов работ кадастровых паспортов.

Кроме того, муниципальным заказчиком в разных частях документации указано разное количественное значение комплектов технических планов, подлежащих изготовлению участником закупки, что может ввести участника размещения заказа в заблуждение в отношении объемов выполняемой работы:

- п. 1.3 общих сведений и условий документации об электронном аукционе – изготовление технических планов на 19 автомобильных дорог;

- п. 3.2.2. инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе – требуется выразить согласие по изготовлению 20 комплектов технических планов.

В соответствии с извещением № 0127300005214000015 о проведении электронного аукциона предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по изготовлению технической документации для регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги.

Согласно ІV этапу выполнения работ технического задания (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) исполнитель осуществляет сопровождение процедуры внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, включая обращение в органы Росреестра, взаимодействие с уполномоченными лицами органов Реестра по вопросам постановки объектов на кадастровый учет и иные действия, связанные с выполнением контракта. В качестве документов, подтверждающих надлежащее выполнение условий муниципального контракта, участник закупки должен представить муниципальному заказчику не только технические планы автомобильных дорог в количестве 19 комплектов, но и кадастровые паспорта автомобильных дорог в количестве 19 комплектов.

Включение заказчиком в один предмет закупки выполнение работ по изготовлению технической документации и оказание услуг по сопровождению процедуры внесения сведений в государственный кадастр недвижимости также нарушают положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции», в соответствии с которыми запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

2. Муниципальным заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в документации о закупке, проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры). Однако в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, требование к обеспечению исполнения контракта установлено в полном объеме.

3. Муниципальным заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта отсутствует вышеуказанное условие о цене контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 4.1, 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Унечского района Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 96, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технической документации для регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги за № 0127300005214000015.

2. Выдать муниципальному заказчику Администрация Унечского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 96, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, допущенных муниципальным заказчиком.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны