Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 315 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области

_______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 315

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.06.2014 года № 479, на основании обращения заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области (далее – ОПФР по Брянской области) от 25.062014 года № 09/3496 о возможности согласования заключения контракта на поставку мебели комбинированной офисной (набор мебели для руководителя) для Отделения ПФР по Брянской области, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ОПФР по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели комбинированной офисной (набор мебели для руководителя) для Отделения ПФР по Брянской области № 0227100000814000121, установила, что 11.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ОПФР по Брянской области размещены извещение и  документация об электронном аукционе на на поставку мебели комбинированной офисной (набор мебели для руководителя) для Отделения ПФР по Брянской области № 0227100000814000121 (далее – электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена управляющим ОПФР по Брянской области

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0227100000814000121 формирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

Заказчиком УФССП России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 – 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, а также требование о представлении документов в подтверждение такого соответствия:

«К участникам закупки предъявляются требования установленные нормами ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

1) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара должно быть подтверждено следующими документами:

-копия выписки из ЕГРЮЛ для юридического лица или ЕГРИП для физического лица;

-копия учредительных документов для юридических лиц, документы удостоверяющие личность для физического лица».

Однако законодательством Российской Федерации не установлены какие бы то ни было требования (о лицензировании и др.) к лицам, осуществляющим поставку мебели. Следовательно, заказчик не вправе устанавливать какие бы то ни было требования к участнику закупки, а также требовать представления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие таким требованиям.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку затребованные заказчиком документы (выписка из ЕГРЮЛ), направляется оператором электронной торговой площадки независимо от установления указного требования. При этом единственный участник закупки не представлял в составе заявки каких бы то ни было дополнительных документов, таким образом, его права и законные интересы действиями заказчика по установлению необоснованного требования не нарушены.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика ОПФР по Брянской области нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели комбинированной офисной (набор мебели для руководителя) для Отделения ПФР по Брянской области № 0227100000814000121. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки.

2. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны