Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-270/2022 о нарушении требовани... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…..»

 

«….»

 

Администрация Навлинского района Брянской области

«….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-270/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«04» апреля 2022 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ИП «……»  заказчика Администрация Навлинского района Брянской области, а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу заявителя ИП «……» на действия заказчика Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (устройство ограждения спортивной площадки, прилегающей к МБОУ ДО «Навлинская ДЮСШ») в п. Навля Брянской области за № 0127200000222001387 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (устройство ограждения спортивной площадки, прилегающей к МБОУ ДО «Навлинская ДЮСШ») в п. Навля Брянской области за № 0127200000222001387.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 649 158,49 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222001387 подана 1 (одна) заявка.

Заявитель ИП Митин Н.Н. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Навлинского района Брянской области, поскольку заказчиком в проекте контракта не указана информация о месте выполнения работ, являющимся предметом контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не указана информация о месте выполнения работ, являющееся предметом контракта не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно п. 7 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Согласно п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Извещением об осуществлении закупки за № 0127200000222001387 определено место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги - Брянская область, п. Навля, территория, прилегающая к МБОУ ДО «Навлинская ДЮСШ».

При обозрении проекта контракта, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что п. 1.3 проекта контракта содержит указание на место выполнения работ, являющееся предметом контракта, а именно: Брянская область, п. Навля, территория, прилегающая к МБОУ ДО «Навлинская ДЮСШ».

Таким образом, довод жалобы заявителя является необоснованным.

2. Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к исполнителю, не предусмотренное требованиями Закона о контрактной системе и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки за № 0127200000222001387 является выполнение работ по благоустройству общественной территории (устройство ограждения спортивной площадки, прилегающей к МБОУ ДО «Навлинская ДЮСШ») в п. Навля Брянской области.

Приложением к извещению о закупке за № 0127200000222001387 является «Описание объекта закупки».

Согласно «Описания объекта закупки» заказчиком установлены требования к исполнителю, в том числе: «Обеспечить вывоз, за счет средств Подрядчика, образовавшихся в процессе выполнения работ отходов, силами специализированной организации, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, с указанием в перечне к лицензии вида деятельности по транспортировке отходов».

Поскольку обеспечение вывоза, за счет средств Подрядчика, образовавшихся в процессе выполнения работ отходов, силами специализированной организации, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, с указанием в перечне к лицензии вида деятельности по транспортировке отходов не является предметом закупки за № 0127200000222001387, следовательно, данное требование заказчика является нарушением требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что данный вид работ не включен заказчиком в перечень выполняемых видов работ, предусмотренных Локальными сметными расчётами, входящих в состав извещения о закупке за № 0127200000222001387.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование к исполнителю об обеспечении вывоза, за счет средств Подрядчика, образовавшихся в процессе выполнения работ отходов, силами специализированной организации, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, с указанием в перечне к лицензии вида деятельности по транспортировке отходов».

3. Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом поскольку заказчиком в п. 25 «Описание объекта закупки», являющимся Приложением № 1 к проекту контракта за № 0127200000222001387 включено условие об осуществлении подрядчиком в процессе выполнения работ цветной фотофиксации всех видов работ: до начала выполнения работ, в процессе и после окончания выполнения работ, с предоставлением муниципальному заказчику фотографий на электронном носителе, однако данное условие предполагает наличие у участника закупки специального оборудования, дополнительных финансовых, или иных ресурсов, что нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 4, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП «…….» на действия заказчика Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (устройство ограждения спортивной площадки, прилегающей к МБОУ ДО «Навлинская ДЮСШ») в п. Навля Брянской области за № 0127200000222001387 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Навлинского района Брянской области нарушения положений ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Навлинского района Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны