Решение б/н Решение по жалобе «Уровень» на действия единой комиссии упо... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 318

о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

 

 

«24»  ноября   2011 года                                                                                                     г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии представителей: ГБУ ДПО и ПК УМЦ по ГОЧС Брянской области,

Департамент государственных закупок Брянской области, ООО «Уровень»

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Уровень» на  действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 по заявке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области (0127200000211002412),

установила:

19.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 по заявке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области. 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником ГБУ ДПО и ПК УМЦ по ГОЧС Брянской области.

Заявитель ООО «Уровень»  не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО  «Уровень» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000211002412 от 15.11.2011 года: «несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов): не конкретная характеристика конкретных показателей (п.п. 15, 60.1) поскольку считает, что первая часть заявки соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Уровень» присвоен порядковый номер <...> .

Представитель ООО «Уровень» считает, что единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно отказала в допуске участнику размещения заказа ООО «Уровень»  по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000211002412 от 15.11.2011 года:  в частности по п. 60.1 сметы заказчиком указаны лампы люминисцентные ртутные низкого давления типа: ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТВ, ЛБХ 20, указанный материал  отражен участником размещения заказа ООО «Уровень» в п. 60.1   сметы  первой части заявки.  

Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: единой комиссией Департамента государственных закупок  Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию  в аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Уровень» не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и следовательно не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим  выводам:

1.  Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области   нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику  размещения заказа под номером № 4  по основанию, указанному в протоколе  № 0127200000211002414 от 15.11.2011 года, а именно: не конкретная характеристика конкретных показателей (п. 60.1).

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа ООО «Уровень» установлено, единая комисия Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно отказала в допуске по п. 60.1  локальной сметы (лампы люминисцентные  ртутные  низкого давления типа ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТВ, ЛБХ 20), поскольку участник размещения заказа ООО «Уровень» в п. 60.1  локальной сметы   первой части заявки указал все заявленные заказчиком в смете   типы ламп (ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТВ, ЛБХ 20).

 Однако в рамках рассмотрения жалобы  комиссией Брянского УФАС России  установлено, что первая часть  заявки  участника размещения заказа ООО «Уровень» не соответствуют требованиям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 по заявке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области, поскольку  не  указаны   конкретные  характеристики материалов,  необходимых для выполнения работ:

         - по пункту 15 сметы  «блоки дверные  металлические двупольные» не указана конкретная  толщина стали (не менее 1.5 мм),

  •  по пункту 59 не указано конкретное  количество  ламп  в  светильниках в подвесных потолках  (до 4),

- по пункту  72.1 блок оконный пластиковый: одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом  (32 мм), не указана конкретная площадь (до 1м2).    

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 4 (ООО «Уровень»)     не имеется.

2.  Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области  нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 5 (ООО «БАРК»)  по основанию, указанному в протоколе  № 0127200000211002414 от 15.11.2011 года, а именно: не конкретная характеристика конкретных показателей (п.п. 60,  60.1, 140, 180).

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО ««БАРК» присвоен порядковый номер <...> .

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа ООО «БАРК» установлено, что первая  часть заявки данного  участника размещения заказа соответствует требованиям, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 по заявке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области, поскольку  заявленные в смете материалы отражены в первой части заявки, так: заявленные в  п. 60 локальной  сметы  светильники с люминисцентными лампами для общественных помещений  потолочный с рассеивателем цельным из оргстекла, со стартерами ПРА  указаны участником размещения заказа  в  п. 16 таблицы: наименования материалов первой части заявки. Так же единая комисия необоснованно отказала в допуске по п. 60.1  локальной сметы (лампы люминисцентные  ртутные  низкого давления типа ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТВ, ЛБХ 20), поскольку участник размещения заказа ООО «БАРК» в п. 17 таблицы материалов  первой части заявки указал все заявленные заказчиком   типы ламп (ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТВ, ЛБХ 20). Заявленные  заказчиком в  п. 180 локальной  сметы светильники в подвесных потолках,  указаны  участником размещения заказа в п. 41 таблицы материалов первой части заявки.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что  п. 140 локальной сметы    содержит указание  на выполнение работ (светильник потолочный или настеный с креплением винтами болтами для помещений с нормальными условиями среды, одноламповый), а учитывая, что в соответствии с  п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указать конкретные показатели используемого товара для выполнения работ, то участник размещения заказа ООО «БАРК»  не должен был в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме  указывать какие-либо конкретные показатели  по указанному  пункту.

Однако в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая  часть заявки участника размещения заказа под номером  №5 (ООО «БАРК»)  не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку  не содержит указания на  конкретные  характеристики материалов,  необходимых для выполнения работ, а именно:

  • по пункту 3 таблицы наименования материалов  (блоки дверные) не указана конкретная  толщина стали (не менее 1.5 мм),
  • по пункту 21 таблицы наименования материалов  (блок оконный)  не указана конкретная площадь  (до 1 м2),
  •  по пункту  41 таблицы наименования материалов   не указано количество ламп в светильнике в подвесных потолках (количество ламп до 4).

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 5 (ООО «БАРК»)     не имеется.

          3. Заказчиком Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку в пунктах 2.1.2  проекта гражданско-правового договора заказчиком установлено требование к Подрядчику о согласовании цвета и марки отделочных материалов с Заказчиком.

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

                                                                           Решила:

1.  Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Уровень»  на  действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение текущего ремонта помещений административного здания по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 29 по заявке Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области частично обоснованной, в части необоснованного отказа в допуске участнику размещения заказа ООО «Уровень» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 0127200000211002414 от 15.11.2011 года, а именно: не конкретная характеристика конкретных показателей (по   п.60.1 локальной сметы). 

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По итогам рассмотрения жалобы Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать указанные нарушения не повлиявшими на итоги проведения заказа, поскольку они не повлияли на определение победителя открытого аукциона в электронной форме.

3.  По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Брянской области нарушения требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поскольку предписание о выявленных нарушениях выдано по жалобе ООО «БАРК», то Комиссией Брянского УФАС России принято  решение по данной  жалобе предписание не выдавать

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны