Решение б/н Решение по жалобе ООО «Элком» на действия заказчика ГБУЗ "Бр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 319

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 29 ноября 2011 года                                                                                                  г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Брянского УФАС России – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии представителей: ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" ,ООО «Элком»,

рассмотрев поступившую 22 ноября 2011 г. жалобу участника размещения заказа ООО «Элком» на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327200017111000075, установила:

11 ноября 2011 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327200017111000075 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер".  

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" от 24 ноября 2011 г. № 01-05/889 (зарегистрировано Брянским УФАС России 24 ноября 2011 г. вх. № 6049).

До рассмотрения указанной жалобы 29 ноября 2011 г. комиссией Брянского УФАС России рассмотрена поступившая 22 ноября 2011 г. жалоба участников размещения заказа ООО «АМП-Профиль», ООО «Снабпродсервис» на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств № 0327200017111000075, признанная частично обоснованной, по итогам рассмотрения которой заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Заявитель ООО «Элком» считает, что в описании технических характеристик дезинфицирующих средств указаны требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа: по поз. 1 требования заказчика указывают на дезинфицирующее средство Сульфохлорантин, по поз. 2 требования заказчика указывают на дезинфицирующее средство Экобриз Окси, по поз. 3 требования заказчика указывают на дезинфицирующее средство Миродез Мусс, по поз. 4 требования заказчика указывают на дезинфицирующее средство Энзимодез.

Заявитель ООО «Элком» полагает, что установление требований к товарам, указывающих по каждой позиции на единственное средство единственного производителя, ограничивают количество участников размещения заказа и тем самым нарушают права и законные интересы заявителей.

Заказчик ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы в своих письменных возражениях пояснил следующее.

Жалоба ООО «Элком», по мнению заявителя, не содержит предусмотренных требованиями Закона о размещении заказов сведений о наименовании заказчика, действия которого обжалуются,  не содержит указания на размещаемый заказ, кроме того, по мнению заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", Брянское УФАС России не вправе было принимать к рассмотрению жалобу ООО «Элком», поскольку Брянским УФАС принята к рассмотрению жалоба ООО «АМП-Профиль» и «Снабпродсервис» на те же действия заказчика.

При подготовке технического задания заказчик ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" руководствовался возможностью использовать такие средства в рамках технологического процесса по поддержанию санитарно-противоэпидемиологического режима в лечебно-профилактическом учреждении. При этом заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" были установлены диапазоны числовых значений по параметрам «выход рабочего раствора», «срок годности товара» и тп. Заказчик ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" указывает, что установленным им требованиям по поз. 1 технического задания, полностью соответствуют дезинфицирующие средства Сульфахлорантидин Д, Форэкс-хлор комплит, Хлорминат, Медихлор, Жавель Син; требованиям по поз. 2 соответствуют Экобриз Окси, Пероксин Плюс, Бактол окси, Бэбидез ультра; требованиям по поз. 3 соответствуют Миродез-спрей и Ника-антисептик-аквамусс; требованиям по поз. 4 соответствуют Энзимодез и Аниозим ДД1.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Брянским УФАС России правомерно принята к рассмотрению жалоба ООО «Элком» на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа на закупку дезинфицирующих средств, поскольку в жалобе имеется указание на заказчика (ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер"), на размещаемый заказ (запрос котировок на закупку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер"), решение суда по рассматриваемой жалобе не принято, Брянское УФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на контроль в сфере размещения заказов (не муниципальным органом исполнительной власти и не органом местного самоуправления), обоснований для возвращения рассматриваемой жалобы участнику размещения заказа, предусмотренных ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов, не выявлено. 
  2. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств нарушены требования ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" по позициям 1, 3 технического задания установлены требования, указывающие на единственное средство единственного производителя, что ограничивает число участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы установлено, что совокупности требований заказчика по поз. 1 соответствует единственное дезинфицирующее средство Сульфахлорантидин. Предложенные заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" в качестве эквивалентов данного средства Форекс-хлор комплит, Хлорминат, Медихлор, Жавель Син не соответствуют требованиям заказчика, заявленным по поз. 1:

– Форекс-хлор комплит не соответствует требованию о единице измерения товара (кг/л), поскольку является жидким концентратом, требованию о сроке годности средства (1 год вместо требуемых 3х лет), выход рабочего раствора также значительно меньше требуемого закзачиком;

– Хлорминат не соответствует требованию о единице измерения товара (кг/л), так производится в форме таблеток, требованию о выходе не менее, чем 140000 литров рабочего раствора для дезинфекции поверхностей при времени экспозиции не более 60 мин., т.к. расход рабочего раствора составляет не 100мл/м2, а 150мл/м2;

– Медихлор не соответствует требованию о единице измерения товара (кг/л), так производится в форме таблеток, требованию о выходе не менее, чем 140000 литров рабочего раствора для дезинфекции поверхностей при времени экспозиции не более 60 мин., т.к. расход рабочего раствора составляет не 100мл/м2, а 150мл/м2;

– Жавель Син не соответствует требованию о выходе не менее, чем 140000 литров рабочего раствора для дезинфекции поверхностей при времени экспозиции не более 60 мин., т.к. расход рабочего раствора составляет не 100мл/м2, а 150мл/м2.

При рассмотрении жалобы установлено, что совокупности требований заказчика по поз. 3 соответствует единственное дезинфицирующее средство Миродез-спрей. Предложенное заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" в качестве эквивалента данного средства Ника-антисептик-аквамусс не соответствуют требованиям заказчика, заявленным по поз. 3: затребовано в составе средства наличие не менее 4-х четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), а Ника-антисептик-аквамусс содержит только одно такое соединение – дидецилдиметиламмоний хлорид; также не соответствует требованиям заказчика предложенное им дезинфицирующее средство Химитек Антисептик-спрей, поскольку содержит только 2 четвертичных аммониевых соединения (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид), а заказчиком затребовано не менее 4-х.   

  1. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер» по поз. 2 и поз. 4 установлены требования, которым соответствуют не менее двух дезинфицирующих средств соответственно.

Так, по поз. 2 установлены требования, которым соответствуют дезинфицирующие средства Экобриз окси и Пероксин плюс. Предложенные заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" в качестве эквивалентов данного средства Бактол окси, Бэбидез ультра не соответствуют требованиям заказчика, заявленным по поз. 2:

– Бактол окси не соответствует требованию о выходе рабочего раствора для проведения дезинфекции поверхностей, зараженных плесенью (требуется – не менее 8000л., наличествует – 3200 л.);

– Бэбидез ультра не соответствует требованиям о наличии в составе полигексаметиленгуанидина (ПГМГ).

При рассмотрении жалобы установлено, что совокупности требований заказчика по поз. 4 соответствуют дезинфицирующие средства Энзимодез и Абсолюцид энзим. Предложенное заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" в качестве эквивалента данного средства Аниозим ДД1 не соответствует требованиям заказчика, заявленным по поз.4: затребовано в составе средства наличие комплекса четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), а Аниозим ДД1 содержит только одно такое соединение – n, N-дидецил-N-метил-поли(оксиэтил)аммоний пропионат (6,3%).

3. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств нарушены требования нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" по поз. 2, 3, 4 технического задания установлены требования о соответствии товара ГОСТ 12.1.007-76 п.п. 1.2.; 1.3. Однако, в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от т 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями. Следовательно, требование об обязательном применении национального стандарта (ГОСТ) не может быть адресовано всем участникам размещения заказа.

4. Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств нарушены требования абз. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, и ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, а добросовестным исполнением требований указанной статьи является размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, поскольку размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок не содержит полученную заказчиком информацию или расчеты, обосновывающие начальную (максимальную) цену гражданско-правового договора.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Элком» на действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" частично обоснованной в части установления заказчиком требований к товару, ограничивающих число участников размещения заказа, по позициям 1 и 3 технического задания запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.
  2. Признать заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" нарушившим требования ч. 2, 3 ст. 19.1, абз. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств.
  3.  В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений выдано ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" по итогам рассмотрения жалобы ООО «АМП-Профиль» и ООО «Снабпродсервис» на те же действия заказчика ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер", предписания об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны