Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 31-А об админ... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 31-А

об административном правонарушении

 

«26»  ноября  2015 г.                                                                                              г. Брянск

    

Зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области "........." рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «ОНИКС Трейдинг» (…)  в присутствии представителя ООО «ОНИКС Трейдинг» (…) (по доверенности от 11.11.2015г.)

 

УСТАНОВИЛ:

С 01 марта 2015г. по 30 апреля 2015г. на автозаправочных станциях «Роснефть» в г. Брянск  распространялись рекламные листовки о проведении совместной акции ювелирного салона «Sunlight» с автозаправочными станциями «Роснефть», по условиям которой при покупке 30 литров топлива на АЗС «Роснефть» выдается купон. При предъявлении купона и чека в центрах выдачи подарков салона  «Sunlight» в подарок выдается серебряная подвеска (при покупке 30л. топлива с   01 марта 2015г. по 05 апреля 2015г.) и кожаный браслет с серебряной застежкой (при покупке 30л. топлива с   01 марта 2015г. по 10 мая 2015г.).

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В рекламируемом случае получение подарков из серебра  является одним из преимуществ, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ   недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" от 08.10.2012 №58 (далее – Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. №58) информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

При этом пунктом 9 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. №58 установлено, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Брянским УФАС 09.06.2015г. был сделан запрос в адрес рекламодателя  ООО «ОНИКС Трейдинг» о предоставлении документов, подтверждающих содержащуюся в рекламе информацию о том, что подарки (серебряная подвеска и кожаный браслет с серебряной застежкой) изготовлены из серебра.

ООО «ОНИКС Трейдинг» представило в адрес Брянского УФАС заключение эксперта от 14.02.2015г. на изделия (подвески), согласно которому изделия изготовлены из серебра 925 пробы. Доказательств, подтверждающих, что кожаные браслеты с застежками  изготовлены из серебра, ООО «ОНИКС Трейдинг» не представлено, т.к. экспертное заключение было утеряно (исх. № 4284  от 09.06.2015г.).

Таким образом, в адрес Брянского УФАС России не представлены сведения (сертификаты, свидетельства, заключения экспертов и т.п.), подтверждающие достоверность рекламируемых сведений,  а именно, что кожаные браслеты с застежками  изготовлены из серебра, в виду их отсутствия. Доказательств иного не представлено.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике товара.

Данный факт свидетельствует о том, что общество в отсутствие соответствующих свидетельств, заключений или экспертиз  и т.п. использовало в рекламе информацию о том, что изделия (кожаные браслеты с застежками) изготовлены из серебра 925 пробы. Доказательств иного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе недостоверными являются сведения об изготовлении застежек на кожаных браслетах  из серебра 925 пробы.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «16» октября 2015г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «ОНИКС Трейдинг», что подтверждается договором между ООО «ОНИКС Трейдинг» и ЗАО «Брянскнефтепродукт», согласно которому ЗАО «Брянскнефтепродукт» обязалось обеспечить оказание услуг по размещению рекламных материалов заказчика на АЗС.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении с 01 марта 2015г. по 30 апреля 2015г. на автозаправочных станциях «Роснефть» в г. Брянск  рекламы в виде рекламных листовок о проведении совместной акции ювелирного салона «Sunlight» с автозаправочными станциями «Роснефть», по условиям которой при покупке 30 литров топлива на АЗС «Роснефть» покупатели топлива  могли получить  в подарок кожаный браслет с серебряной застежкой 925 пробы, в отсутствие подтверждающих документов о соответствии застежек на браслетах серебру  925 пробы, что является недостоверной характеристикой товара и, соответственно,  нарушает требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 Субъектом административного правонарушения является ООО «ОНИКС Трейдинг» (ОГРН 1107746899590, ИНН 7726664484, КПП 772601001, юрид. адрес: 117105, г. Москва, Новоданиловская набережная, д. 4).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5  КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Общество при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Кроме того, ООО «ОНИКС Трейдинг» не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает  необходимым наложить на ООО «ОНИКС Трейдинг» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «ОНИКС Трейдинг» (…) меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100000  (Сто тысяч) рублей за распространение в период с 01 марта 2015г. по 30 апреля 2015г. на автозаправочных станциях «Роснефть» в г. Брянск  рекламных листовок о проведении совместной акции ювелирного салона «Sunlight» с автозаправочными станциями «Роснефть», по условиям которой при покупке 30 литров топлива на АЗС «Роснефть» покупатели топлива  могли получить  в подарок кожаный браслет с серебряной застежкой 925 пробы, в отсутствие подтверждающих документов о соответствии застежек на браслетах серебру  925 пробы, что является недостоверной характеристикой товара и, соответственно,  нарушает требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». 

  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

 

Код начисления:  0319879414112600000322219                                                                           

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента олучения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 
 

 

 

Зам. руководителя - начальник

отдела естественных монополий и рекламы                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны