Решение б/н Решение от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ритейл»

241020, г. Брянск,

пр-д Московский, д.12

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 7, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 4 части 3, части 7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя по доверенности ООО «Ритейл»,

УСТАНОВИЛА:

21 января 2018г. (вх. №9956) в Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица на рекламу акции «Товар к вашему столу за 1 рубль» ООО «Ритейл». Из содержания жалобы следует, что Заявитель, прочитав следующую информацию: «Товар к вашему столу за 1 рубль с 28 ноября по 22 декабря с картой покупать ВЫГОДНЕЕ! При покупке товаров на сумму 500 рублей в чека по карте «ВМЕСТЕ» на следующий день Вы получаете возможность покупки товара за 1 рубль, при условии покупки на 100 рублей. Товар нужно приобрести только по карте, с которой вчера была покупка от 500 рублей. Подробности на сайте ….. организатор ….» в рекламном буклете, размещенном в магазинах сети «Журавли», «Калита», «Свенская ярмарка», «Атлас», «Корица», совершила 2 покупки в разное время на сумму более 500 руб., и на следующий день не получила 2 товара за 2 рубля (по 1 рублю каждый) при выполнении других указанных в рекламе условий акции. При этом, заявитель не имеет возможности ознакомления с условиями акции на интернет-сайте компании.

Не согласившись с скрытыми условиями данной акции и введением покупателей в заблуждение, Заявитель обратилась с заявлением в антимонопольный орган.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является акция: «Товар к вашему столу за 1 рубль».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так, в данной акции не указано существенное условие, о том, что допустимое количество товара дня в одни руки кратно сумме только одного чека покупок вчерашнего дня. То есть, если покупка совершена на сумму 500 рублей, то покупатель получает один акционный товар за 1 рубль, если 1000 рублей – то два и т.д., только по одному чеку в день. Т.е. покупатель не может купить в день товаров на сумму от 1000 рублей двумя чеками и получить на следующий 2 акционных товара.

На основании изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушений пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Законодательством не запрещено не указывать все условия проведения акции, однако условия, изложенные в рекламе должны создавать полную картину об участии в ней.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, в рекламе существенными являются все условия, при которых участник акции может получить или не получить акционный товар, которые должны быть учтены рекламодателем.

На основании изложенного, в рекламе акции «Товар к вашему столу за 1 рубль» проводимой ООО «Ритейл» имеются признаки нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Ритейл» (ИНН 3254004429, 241020, г. Брянск, пр-д Московский, 12).

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, т.е. ООО «Ритейл».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Брянского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Ритейл»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно частям 4, 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе (ООО «Ритейл»), необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 43 Правил, резолютивная часть решения, Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения дела, оглашена немедленно по окончании рассмотрения настоящего дела – 15.02.2019.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ритейл» следующего содержания: «Товар к вашему столу за 1 рубль с 28 ноября по 22 декабря с картой покупать ВЫГОДНЕЕ! При покупке товаров на сумму 500 рублей в чека по карте «ВМЕСТЕ» на следующий день Вы получаете возможность покупки товара за 1 рубль, при условии покупки на 100 рублей. Товар нужно приобрести только по карте, с которой вчера была покупка от 500 рублей. Подробности на сайте ….. организатор ….», не соответствующей требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Ритейл» (ИНН 3254004429, 241020, г. Брянск, пр-д Московский, 12) предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «15» февраля 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны