Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 "28" марта   2012 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев  дело № 32 в отношении ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  -   ИП <…> (уведомлено надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «Вперед» в выпуске № 145 (9761) от 06 декабря 2011г.  и № 148 (9764) от 13.12.2011г. размещена реклама «Русские окна. Телеграф. 1 этаж. Низкие цены. Москитная сетка и отлив  - в подарок. Тел…».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

В рекламируемом случае получение скидки в размере стоимости москитной сетки и отлива в случае приобретения окна является одним из преимуществ товара, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.

Рекламная акция носит не постоянный, а временный характер (с 05.12.2011г. по 20.12.2011г.), а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о сроках проведения акции приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламодателем является ИП <…>. В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

 Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…>  о предоставлении москитной сетки и отлива  в подарок, распространявшуюся в газете «Вперед» в выпуске от 06 декабря 2011г.  и от 13.12.2011г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>

Решение изготовлено в полном объеме  "28" марта  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                       <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

"28" марта   2012 г.                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от "28" марта  2012 г. по делу № 32 в отношении ИП <…> о признании рекламы о предоставлении москитной сетки и отлива  в подарок, распространявшейся в газете «Вперед» в выпуске № 145 (9761) от 06 декабря 2011г.  и № 148 (9764) от 13.12.2011г., ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. ИП <…>  прекратить нарушение требований части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.

 

Срок исполнения предписания - пятнадцать дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "28" марта  2012г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны