Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 4 мая 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
"28" марта 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 32 в отношении ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…> (уведомлено надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В газете «Вперед» в выпуске № 145 (9761) от 06 декабря 2011г. и № 148 (9764) от 13.12.2011г. размещена реклама «Русские окна. Телеграф. 1 этаж. Низкие цены. Москитная сетка и отлив - в подарок. Тел…».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В рекламируемом случае получение скидки в размере стоимости москитной сетки и отлива в случае приобретения окна является одним из преимуществ товара, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.
Рекламная акция носит не постоянный, а временный характер (с 05.12.2011г. по 20.12.2011г.), а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.
Отсутствие в рекламе существенной части информации о сроках проведения акции приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем является ИП <…>. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> о предоставлении москитной сетки и отлива в подарок, распространявшуюся в газете «Вперед» в выпуске от 06 декабря 2011г. и от 13.12.2011г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
- Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>
Решение изготовлено в полном объеме "28" марта 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" марта 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от "28" марта 2012 г. по делу № 32 в отношении ИП <…> о признании рекламы о предоставлении москитной сетки и отлива в подарок, распространявшейся в газете «Вперед» в выпуске № 145 (9761) от 06 декабря 2011г. и № 148 (9764) от 13.12.2011г., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
Срок исполнения предписания - пятнадцать дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "28" марта 2012г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>