Решение б/н Решение и предписание по жалобе Митрохина Сергея Сергеевича ... от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 32

о нарушении требований законодательства РФ о размещении заказов

 

06 марта 2013 года                                                                                                       г. Брянск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

 в присутствии:

– представителя заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области», с ненадлежащим образом оформленной доверенностью;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя Митрохина Сергея Сергеевича;

            рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа Митрохина Сергея Сергеевича на действия заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей Мерседес Бенц (Меrcedes Benz S-500 4Matis; S-450 4Matis; Меrcedes Benz VIANO 3.5) № 0327200039413000006, установила:

27 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей Мерседес Бенц (Меrcedes Benz S-500 4Matis; S-450 4Matis; Меrcedes Benz VIANO 3.5) № 0327200039413000006 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным инженером ГБУ «Автобаза администрации Брянской области».

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок не заключен.  

         Заявитель Митрохин Сергей Сергеевич считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, использовавшего в указании наименования подлежащих ремонту и техническому обслуживанию автомобилей кириллические символы вместо аналогичных по написанию латинских символов, а именно: латинские буквы «M» и «e» в наименовании марки автомобиля «Mercedes Benz» заменены на кириллические символы «М» и «е», что искажает наименование заказа и препятствует поиску запроса котировок заинтересованными лицами (участниками размещения заказа) средствами официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, что ограничивает количество участников размещения заказа и тем самым нарушает требования действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Представитель заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что раскладка клавиатуры при наборе наименования марок автомобилей переключена в результате технической ошибки и что указанная опечатка не препятствует поиску запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования положения ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, определяющей, что нормы Закона о размещении заказов устанавливают порядок размещения муниципального заказа в том числе в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой информация о размещении муниципальных заказов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, согласно которым заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, поскольку размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком извещение о проведении запроса котировок доступно для поиска и при введении наименования марки автомобилей, на ремонт и техническое обслуживание которых размещается заказ, исключительно латинскими символами («Mercedes Benz»), и при введении такого наименования на русском языке кириллическими символами («Мерседес Бенц»), и при введении такого наименования с заменой первых двух латинских букв графически идентичными кириллическими символами («Меrcedes Benz»), что установлено комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов во время рассмотрения жалобы путем введения различных вариантов написания указанных наименований в поисковую строку официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. В материалах дела имеются скрин-шоты соответствующих запросов и результатов автоматического поиска по ним, которые свидетельствуют о том, что рассматриваемый запрос котировок доступен для беспрепятственного поиска на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  2. Заказчиком ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, запрещающей внесение изменений в гражданско-правовой договор, заключаемый по итогам проведения запроса котировок, поскольку проект гражданско-правового договора, заключаемого по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок, предусматривает возможность изменения условий исполнения такого гражданско-правового договора: «8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются в письменной форме и считаются действительными, если они подписаны уполномоченными представителями Сторон и скреплены печатями «Исполнителя» и «Заказчика»».

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа Митрохина Сергея Сергеевича на действия заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей Мерседес Бенц (Меrcedes Benz S-500 4Matis; S-450 4Matis; Меrcedes Benz VIANO 3.5) № 0327200039413000006 необоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» нарушившим требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Выдать заказчику ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание по делу № 32

об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов

 

от 06 марта 2013 года                                                                                                        г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 06 марта 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа Митрохина Сергея Сергеевича на действия заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей Мерседес Бенц (Меrcedes Benz S-500 4Matis; S-450 4Matis; Меrcedes Benz VIANO 3.5) № 0327200039413000006 (далее – запроса котировок), 

руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), предписывает заказчику ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» устранить выявленные нарушения ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).

Нарушения устранить следующим путем:

– при заключении гражданско-правового договора в п. 8.1 гражданско-правового договора включить положения о возможности изменений условий гражданско-правового договора исключительно в случаях, не противоречащих требованиям Закона о размещении заказов.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России не позднее двух рабочих дней с даты подписания гражданско-правового договора.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны