Решение б/н Решение и предписание по делу № 32 от 4 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 32

 

04 апреля 2013 г.                                                                                                             г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29 марта 2013 года № 113, на основании обращения ООО «БрянскТрансАвто-Холдинг» от 29 марта 2013 года, докладной записки заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя государственного заказчика Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности от 03 апреля 2013 года №  25/429;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «БрянскТрансАвто-Холдинг»,

         осуществила внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области  (далее – УМВД РФ по Брянской области) требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде нежилого помещения общей площадью не менее 325м2 для размещения регистрационнно-экзаменационного подразделения ГИБДД, с прилегающим земельным участком общей площадью не менее 1500 м2  для стоянки и осмотра транспортных средств № 0127100001613000016.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 25 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде нежилого помещения общей площадью не менее 325м2 для размещения регистрационнно-экзаменационного подразделения ГИБДД, с прилегающим земельным участком общей площадью не менее 1500 м2  для стоянки и осмотра транспортных средств № 0127100001613000016 (далее – открытом аукционе в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная начальником ЦФО УМВД России по Брянской области.

29 марта 2013 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение ООО «БрянскТрансАвто-Холдинг» о допущенных, по мнению заявителя, государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушениях требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), в котором ООО «БрянскТрансАвто-Холдинг» просит провести проверку соблюдения государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, обращая внимание на сроки размещения заказа, которые, по мнению заявителя, не соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов и ограничивают участие в открытом аукционе в электронной форме для лиц, не аккредитованных на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

При проведении внеплановой проверки установлено, что государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме государственным заказчиком не заключен, а рассматриваемый аукцион в соответствии с данными протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03 апреля 2013 года № 0127100001613000016 признан несостоявшимся, поскольку не поступило ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 августа 2011 года № Д28-186 отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона о размещении заказов, и государственный заказчик не обязан размещать заказы на услуги по аренде нежилого помещения в соответствии с предусмотренными нормами Закона о размещении заказов процедурами. Однако государственный заказчик вправе разместить такой заказ в соответствии с процедурами, предусмотренными нормами Закона о размещении заказов. В таком случае при размещении заказа должны соблюдаться требования, установленные положениями Закона о размещении заказов, следовательно, процедура размещения рассматриваемого заказа должна соответствовать нормам гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
  2. Государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта, заключаемого по итогам размещения заказа, не превышает трех миллионов рублей, государственный заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку начальная (максимальная) цена государственного контракта по рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме не превышает трех миллионов рублей (536250,00 руб.), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25 марта 2013 года, а срок окончания подачи заявок, установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме, – 02 апреля 2013 года, т.е. семь дней с даты размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.
  3. Государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области не нарушены при размещении рассматриваемого заказа требования ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми государственный заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, если начальная (максимальная) цена государственного контракта, заключаемая по итогам такого открытого аукциона в электронной форме, не превышает трех миллионов рублей, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит положения о возможности государственного заказчика отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме, соответствующие требованиям указанной нормы: «18.6. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе».
  4. Государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, запрещающей ограничение участия в торгах в случаях, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, поскольку требование об аккредитации участника размещения заказа на электронной торговой площадке, на которой размещается заказ, обусловлено требованиями гл. 3.1 Закона о размещении заказов, регламентирующей процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме, в частности, положениями ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа, а участие в открытом аукционе в электронной форме без соответствующей аккредитации невозможно.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа, обеспечить открытие такому участнику счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, а также направить уведомление о принятом решении участнику размещения заказа, что позволяет участникам размещения заказа получить аккредитацию на площадке в срок, не превышающий семи дней с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, законодательство РФ о размещении заказов не связывает процедуру аккредитации участника размещения заказа на электронной торговой площадке и процедуру размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, и аккредитация участника размещения заказа на электронной торговой площадке может быть произведена в любое время независимо от времени размещения каждого конкретного заказа.

  1. Государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, поскольку государственным заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта использованы коммерческие предложения аренды недвижимости ОАО «Клинцовская ПМК-19» и ОАО «ДЭП № 216», не соответствующей потребностям государственного заказчика по площади (требуется - не менее 325м2 с прилегающим земельным участком общей площадью не менее 1500м2, предложены помещения площадью 273,1м2 и 280 м2) и по наличию прилегающей территории (в коммерческих предложениях нет сведений о наличии какой бы то ни было прилегающей территории). Потребностям государственного заказчика по площади соответствует только недвижимость, указанная в коммерческом предложении Клинцовской ТШ ДОСААФ (325м2).

При этом государственным заказчиком в нарушение той же нормы не осуществлен расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта, а использована наименьшая из указанных в коммерческих предложениях цен на 1м2 коммерческой недвижимости (150 руб. за 1м2), при этом не учтены цены за 1 коммерческой недвижимости, указанные в коммерческих предложениях (170 руб. за 1м2 ). Таким образом, начальная (максимальная) цена государственного контракта сформирована государственным заказчиком с учетом единственного предложения единственного участника рынка.

Следовательно, осуществленное государственным заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта не соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов.

  1. Государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документации об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные государственным заказчиком к качеству услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг требованиям государственного заказчика, поскольку государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлены требования к техническому состоянию арендуемого помещения, а также параметры соответствия состояния помещения условиям государственного контракта и назначению имущества; указано, что помещение сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами, однако перечень таких принадлежностей и документов документацией об открытом аукционе в электронной форме не установлен.
  2. Государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документации об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к услугам, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме включено требование об осуществлении работ и поставке товаров, не связанных с предметом размещаемого заказа, которое не может быть адресовано всем участникам размещения заказа: «В помещении должны располагаться: кабинет начальника, помещение для приема граждан и обработки документов (зал обслуживания), помещение для приема теоретического экзамена по Правилам дорожного движения, архив. Помещение для приема граждан должно быть оборудовано местами для ожидания приема, имеющими стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов».
  3. Государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, сдающим в аренду нежилые помещения, поскольку разработанная государственным заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (разд. 1.7 документации об открытом аукционе в электронной форме) не содержит требования о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям ст. 608 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которым право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику либо лицу, уполномоченному законом или собственником сдавать имущество в аренду, что может повлечь за собой заключение государственного контракта с лицом, не обладающим правами на сдачу помещения в аренду.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать сведения обращения ООО «БрянскТрансАвто-Холдинг» о допущенных государственным заказчиком УМВД РФ по Брянской области нарушениях требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде нежилого помещения общей площадью не менее 325м2 для размещения регистрационнно-экзаменационного подразделения ГИБДД, с прилегающим земельным участком общей площадью не менее 1500 м2  для стоянки и осмотра транспортных средств № 0127100001613000016  неподтвержденными.
  2. Признать государственного заказчика УМВД РФ по Брянской области нарушившим требования ст. 19.1, ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде нежилого помещения общей площадью не менее 325м2 для размещения регистрационнно-экзаменационного подразделения ГИБДД, с прилегающим земельным участком общей площадью не менее 1500 м2  для стоянки и осмотра транспортных средств № 0127100001613000016.
  3. Выдать государственному заказчику УМВД РФ по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 32 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

04 апреля 2013 года                                                                                                      г. Брянск

 

       Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 04 апреля 2013 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения заказчиком Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде нежилого помещения общей площадью не менее 325м2 для размещения регистрационнно-экзаменационного подразделения ГИБДД, с прилегающим земельным участком общей площадью не менее 1500 м2  для стоянки и осмотра транспортных средств № 0127100001613000016 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает заказчику Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области устранить выявленные нарушения требований ст. 19.1, ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Вновь сформировать извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом требований ст. 19.1, ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 04 апреля 2013 года № 32, в том числе:

– сформировать требования к арендуемому помещению, позволяющие определить его соответствие требованиям государственного заказчика (требования к техническому состоянию помещения и пр.) и не ограничивающие количество участников размещения заказа, в том числе не включающие в себя требования о поставке мебели, перепланировки помещения и иных работах, поставках товаров и пр., не связанных с предметом размещаемого заказа;

– осуществить процедуру обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

– установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям ст. 608 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которым право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику либо лицу, уполномоченному законом или собственником сдавать имущество в аренду, разработать соответствующую инструкцию по заполнению второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  1. Разместить вновь сформированное извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 30 апреля 2013 г.

           Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 30 апреля 2013 г.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны