Решение б/н Решение по делу № 32 о нарушении требований законодательства... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УФПС Брянской области – филиал

ФГУП «Почта России»

_______________________________

 

Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации

(государственное учреждение) в

Советском районе городского округа

г. Брянска

_______________________________

 

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.zakazrf.ru

_______________________________

 

 

 

 

Решение по делу № 32

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

06 марта 2014 г.                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

в присутствии:

– представителя государственного заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска, действующего на основании доверенности от 05.03.2014 года № 5025;

– представителя государственного заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска, действующего на основании доверенности от 05.03.2014 года № 5024;

– представителя заявителя ФГУП «Почта России» в лице УПФС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России», действующего на основании доверенности от 26.02.2014 года № 45;

– представителя заявителя ФГУП «Почта России» в лице УПФС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России», действующего на основании доверенности от 26.02.2014 года № 44;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ФГУП «Почта России» в лице УПФС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия государственного заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Брянска при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд УПФР в Советском районе городского округа г. Брянска № 0227100001414000001, установила:

21 февраля 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд УПФР в Советском районе городского округа г. Брянска № 0227100001414000001 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в Советском районе городского округа города Брянска.

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ФГУП «Почта России» в лице УПФС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика, во-первых, не включившего требуемые при оказании услуг конверты в обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, во-вторых, установившего требование об оказании услуг по доставке заказных ценных бандеролей, что, по мнению заявителя, ограничивает право операторов универсальных услуг почтовой связи, поскольку пересылка заказных ценных бандеролей не относится к универсальным почтовым услугам, а содержание такой услуги не раскрыто государственным заказчиком. В-третьих, заявитель полагает, что цена доставки заказной ценной бандероли с объявленной ценой 100 рублей должна составлять 100 рублей, т.е. соответствовать объявленной цене бандероли, однако государственным заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта использована другая цена доставки указанного вида отправления (от 65 до 70 рублей).

При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика пояснила, что требуемые при оказании услуг по пересылке почтовых отправлений конверты включены государственным заказчиком в начальную (максимальную) цену государственного контракта, о чем имеется пояснение в содержании документации об электронном аукционе, что государственным заказчиком установлено требование о пересылке заказных ценных бандеролей, поскольку оказание таких услуг является потребностью государственного заказчика, а в соответствии с действующим законодательством РФ такие услуги могут быть оказаны любыми лицами, обладающими лицензией на оказание почтовых услуг, в том числе и операторами универсальных услуг почтовой связи. При описании же услуг по пересылке заказной ценной бандероли с объявленной ценой государственным заказчиком допущена опечатка в техническом задании: вместо «объявленная цена» необходимо читать «объявленная ценность», и такая ценность не является ценой услуг по пересылке, но отражает установленную отправителем (государственным заказчиком) цену вложения в почтовое отправление.

Заслушав представителя заявителя, представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене государственного контракта и ее обоснование, поскольку в документации об электронном аукционе указано, что цена государственного контракта включает в себя все налоги, таможенные пошлины, выплаченные или подлежащие выплате, стоимость конвертов и доставку отправлений до адресата, техническое задание содержит требование о представлении конвертов по заявкам государственного заказчика, что позволяет сделать однозначный вывод о том, что поставка конвертов является потребностью государственного заказчика и учитывалась при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта.
  2. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене государственного контракта и ее обоснование, поскольку указанная государственным заказчиком в Приложении к документации об электронном аукционе объявленная цена заказной ценной бандероли отражает не цену закупаемых услуг по пересылке почтового отправления, а сумму оценки стоимости вложения, которая, в соответствии с п. 2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, определяется отправителем. При этом государственным заказчиком допущена опечатка (вместо «объявленная ценность» указано «объявленная цена»), которая, однако не вводит в заблуждение и не искажает смысл словосочетания «объявленная ценность», поскольку контекст (употребление выражений «ценная бандероль», «объявленная цена») позволяет сделать вывод о том, что речь идет об оценочной стоимости вложения, но не о стоимости доставки такого почтового отправления.
  3. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и запрещающей включать в документацию об электронном аукционе требования к работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, при установлении требований об осуществлении пересылки заказных ценных бандеролей, поскольку государственный заказчик подтвердил наличие у него потребности в пересылке почтовых отправлений большого веса (заказных бандеролей с объявленной ценностью и с уведомлением о вручении), а нормы действующего законодательства РФ о контрактной системе и о почтовой связи не ограничивают право операторов универсальных услуг почтовой связи оказывать и иные услуги почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством (ст. 18 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
  4. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку государственным заказчиком в документации об электронном аукционе не расшифровано понятие «заказная ценная бандероль», не установленное нормами действующего законодательства РФ о почтовой связи, что не позволяет участникам закупки сделать однозначные выводы о содержании такой услуг.

В нарушение той же нормы государственным заказчиком в состав документации об электронном аукционе включено Приложение № 4 «Перечень и стоимость оказываемых услуг», противоречащее наименованию объекта закупки («Услуги почтовой связи по пересылке корреспонденции») и разделу «Качественные характеристики услуги»: под услугами по пересылке корреспонденции в указанных разделах документации об электронном аукционе понимаются прием, обработка, включая оформление уведомлений о вручении, доставка, выдача, хранение корреспонденции, однако Приложение № 4 «Перечень и стоимость оказываемых услуг» ограничивает закупаемые услуги исключительно доставкой почтового отправления.

В нарушение той же нормы государственным заказчиком в раздел «Качественные характеристики услуг» включены требования, не связанные с объектом закупки: «предоставить в пользование Заказчику программное обеспечение, необходимое для регистрации письменной корреспонденции, поступившей к Исполнителю, и оформления оболочки почтового отправления, а также неисключительные права на него и документы, подтверждающие полномочия Исполнителя на передачу неисключительных прав на данное программное обеспечение; обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма – в случае установления данного требования заказчиком, уполномоченным органом».

  1. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, и п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым устанавливается требование к участнику закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, поскольку такое требование государственным заказчиком не установлено.
  2. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, соответствующее объекту осуществляемой закупки (т.е. предполагающие в соответствии с пп. б п 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие на оказание услуг в соответствии с положениями государственного контракта и конкретные показатели применяемых при оказании услуг конвертов); в документации об электронном аукционе указаны все варианты состава первой части заявки на участие в электронном аукционе для всех объектов закупок, предусмотернные законодательством РФ о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет комиссии государственного заказчика определить соответствие или несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требования м документации об электронном аукционе.
  3. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку раздел 22 документации об электронном аукционе не содержит требований о представлении конкретных документов, подтверждающих в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе правомочность участников закупки заключать государственный контракт.

            Отсутствие перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией об аукционе, а также не позволяет комиссии государственного заказчика однозначно определить соответствие или несоответствие такой заявки требованиям документации об электронном аукционе.

  1. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно – указаний на конкретные действия, которые должен совершить участник закупки, чтобы правильно составить заявку на участие в электронном аукционе (в том числе, не указаны сведения о том, в какой части документации об электронном аукционе приведены показатели товара, используемого при оказании услуг).
  2. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, документов, подтверждающим соответствие участника закупки запретам и ограничениям, установленным государственным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в то время как преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе документацией об электронном аукционе не предусмотрены, запреты и ограничения в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе не применяются.
  3. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать сведения о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку документация об электронном аукционе не содержит такой информации.
  4. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требования о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи.
  5. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку такие условия в государственный контракт не включены.
  6. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования чч. 5, 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, определяющих порядок применения мер ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку государственный контракт содержит порядок начисления и взыскания неустоек (штрафов, пеней), не соответствующий в полном объеме требованиям чч. 5, 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и пп. 4, 5, 6, 7 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
  7. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку документация об электронном аукционе, извещение об электронном аукционе и проект государственного контракта не содержат предусмотренного ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе порядка предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о размещении заказов, а именно – порядка применения антидемпинговых мер, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе.
  8. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит в полном объеме установленного нормами Закона о контрактной системе указанного порядка.
  9. Государственным заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми государственный заказчик размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также п. 4 Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», согласно которому план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе, поскольку размещенный государственным заказчиком план-график содержит сумму закупки, отличную от начальной (максимальной) цены контракта: в плане-графике указано – 1866100,00 рублей, начальная (максимальная) цена контракта – 717040,00 рублей.

     Выявленные нарушения образуют состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ФГУП «Почта России» в лице УПФС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия государственного заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Брянска при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд УПФР в Советском районе городского округа г. Брянска № 0227100001414000001 обоснованной в части неполного описания объекта закупки государственным заказчиком.
  2. Признать государственного заказчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Брянска нарушившим требования чч. 5, 6, 7, 27 ст. 34, ст. 37, пп. 1, 2, 8, 10 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 96, ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5, 6, 7 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
  3. Выдать государственному заказчику Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Брянска, оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны