Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-32-46 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Следственное управление Следственного

комитета Российской Федерации

по Брянской области

____________________________________ 

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-32-46 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.02.2014 года № 48, на основании  обращения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области от 12.02.2014 года исх. № 232-29-27-14, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

при участии представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области., действующего на основании доверенности от 17.02.2014 года № 3,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Нева-Клининг» (поступило ходатайство от 14.02.2014 года исх. № 12 о проведении внеплановой  проверки  без участия представителей ООО «Нева-Клининг»),

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по ежедневной комплексной поддерживающей уборке зданий и помещений, используемых Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области общей площадью 4153,7 м.кв. и прилегающей территории 960 м.кв. за № 0127100005914000013,

УСТАНОВИЛА:

1) 24.01.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок за № 0127300013113000785  на выполнение текущего ремонта санузлов в МБОУ «СОШ №14» Бежицкого района города Брянска.

2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта   - 794863,31 рублей.

3) На участие в электронном аукционе за № 0127100005914000013  подана единственная заявка ООО «Нева Клининг».

4) По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за №0127100005914000013 от 04.02.2014 года принято решение о соответствии  единственного участника аукциона ООО «Нева-Клининг» и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном  аукционе  за №0127100005914000013.

Представитель Заказчика при проведении внеплановой проверки пояснил, что  ООО «Нева Клининг» в установленный Законом о контрактной системе срок (т.е в срок до 10.02.2014 года) не направил в адрес Заказчика проект контракта, подписанный  усиленной электронной подписью лица, имеющего  право действовать от имени победителя такого аукциона.

По итогам проведения  внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 1.6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» определено содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки.

 В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.

Поскольку предметом осуществления закупки  является оказание услуг по ежедневной комплексной поддерживающей уборке зданий и помещений, то содержание  первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме   должно устанавливать требование  выразить лишь согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Однако, раздел 1.6 документации об электронном аукционе содержит указание на предоставление в первой части заявки на участие в электронном аукционе всей информации, отражённой  в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.  

2. Заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе 1.6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

В нарушение указанных требований раздел 1.6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению»  не раскрывает перечень документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе,  а именно подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

3. Заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения части 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта,  поскольку в проекте контракта электронного аукциона за № 0127100005914000013 отсутствует положение о том, что цена является твердой.

4. Заказчиком  Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, определяющей, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также требования п. 6 Постановления Правительства от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", а именно: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки, поскольку Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области в п. 5.2 проекта контракта установлен иной порядок начисления неустойки.

5. Заказчиком  Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, определяющей, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком  в п. 5.3 проекта контракта не включена информация об установлении пени в зависимости от не уплаченной в срок суммы.

6. Заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта электронного аукциона за № 0127100005914000013 не установлено требование об обеспечении исполнения контракта

7. Заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), поскольку проект контракта электронного аукциона за № 0127100005914000013    не содержит условий о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

По выявленным нарушениям в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30  КоАП РФ.

8. Аукционной комиссией Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку аукционной комиссией необоснованно принято решение о соответствии  поданной  заявки ООО «Нева-Клининг» на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном  аукционе  за №0127100005914000013.

В соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное требование отражено в п.1 раздела 1.6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению».

При обозрении документов, представленных ООО «Нева-Клининг» во второй части заявки на участие в электронном аукционе  за №0127100005914000013, установлено, что вторая часть заявки участника закупки ООО «Нева-Клининг» не содержит идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Таким образом, оснований для признания соответствующей единственного участника аукциона ООО «Нева-Клининг» и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном  аукционе  за №0127100005914000013 не имелось.

            В действиях аукционной комиссии  усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2  ст. 7.30  КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушение требований ч.ч.2,5,7,27 ст. 34, п.2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3,6 ст. 66, ч.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 6  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. Признать в действиях аукционной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушение требований п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области предписание об устранении нарушений ч.ч.2,5,7,27 ст. 34, п.2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3,6 ст. 66, ч.1 ст. 96,  п.1 ч.6 ст. 69   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.6  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

4.  Сведения в отношении ООО «Нева-Клининг» (191040, г. Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 43, оф. 500,  ИНН 7840488259)  в реестр недобросовестных поставщиков не включать, поскольку установлено, что вторая часть заявки участника закупки ООО «Нева-Клининг» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном  аукционе  за №0127100005914000013 и следовательно у участника закупки ООО «Нева-Клининг» не возникает права на подписание государственного контракта.

            5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы от 17.02.2014 года  по делу № РНП-32-46  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны