Решение б/н Решение по делу № 32 о нарушении требований законодательств... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Система»

________________________________

«<…>»

 

Департамент здравоохранения Брянской области ________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

Решение по делу № 32

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» апреля 2015 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заявителя ООО «Система» (получено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя), заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Система» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот- 56) по заявке департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000215000868, установила:

16.03.2015 года в 17 часов 07 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот- 56) по заявке департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000215000868 (далее – электронного аукциона) и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Система» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области по следующим основаниям. ООО «Система» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и было допущено к торгам, в ходе которых предложило наименьшую цену 2612248,65 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06 апреля 2015 года № 0127200000215000868 победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Система» признано с ценой контракта 2220411,35 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Система» при проведении аукциона. Заявитель полагает, что снижение цены контракта произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку одним из участников электронного аукциона предложен в заявке товар российского, белорусского или казахстанского происхождения.  Однако, по имеющимся у ООО «Система» сведениям, подтверждающимся информацией с официального сайта Минздрава России http://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx, к использованию на территории Российской Федерации не допущены лекарственные средства с указанным в документации об электронном аукционе международным непатентованным наименованием требуемой лекарственной формы и дозировки российского, белорусского или казахстанского производства. Следовательно, поставка товара российского, белорусского или казахстанского происхождения невозможна.

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе – с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 06.04.2015 года № 0127200000215000868, а именно – указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона  0127200000215000868 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:

  1. участник № 3 ООО «Система», сумма предложения 2612248,65 руб.;
  2. участник № 1 ГУП «Брянскфармация», сумма предложения 2626902,69 руб.;

При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона («В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью, предложившее цену контракта 2220411,35 руб. два миллиона двести двадцать тысяч четыреста одиннадцать рублей тридцать пять копеек») сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО «Система» цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области либо заказчика Департамент здравоохранения Брянской области.

При обозрении материалов осуществления закупки, в том числе – первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено, что ООО «Система» и ГУП «Брянскфармация» в своих заявках предложили препарат с торговым наименованием Вальцит. При этом ООО «Система» в своей заявке указало, что производство препарата осуществляется на территории Канады (Патеон Инк), а упаковка – на территории России (ЗАО «Ортат»). ГУП «Брянскфармация» в отношении того же препарата указало страну происхождения Россия.

В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств, размещенными на сайте Минздрава России http://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx, на территории Российской Федерации зарегистрировано только одно лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Валганцикловир, а именно – Вальцит (регистрационное удостоверение II № 015446/01, переоформлено 19.11.2013 года).

При этом указаны следующие лица, осуществляющие различные стадии производства, выпуска, предпродажной подготовки препарата Вальцит:

1. Производитель готовой лекарственной формы – Патеон Инк (Канада).

2. Упаковщик (фасовщик в первичную упаковку) – Патеон Инк (Канада).

3. Упаковщик (вторичная/третичная упаковка) – ЗАО «Ортат» (Россия).

4. Упаковщик (вторичная/третичная упаковка) – Ф. Хоффман – Ля Рош Лтд (Швейцария).

5. Выпускающий контроль качества – Ф. Хоффман – Ля Рош Лтд (Швейцария).

6. Выпускающий контроль качества – ЗАО «Ортат» (Россия).

В соответствии с п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами  государств – членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Пункт 1 Единых правил определения страны происхождения товаров, установленных Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, определяет, что страной происхождения товара является страна, в которой товар был произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, т.е., согласно п. 4 указанных Единых правил, в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков кода, при этом в соответствии с п. 5 Единых правил критериям достаточной переработки не отвечают разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие операции по упаковке.

Таким образом, поскольку операции по первичной, вторичной, третичной упаковке товара, а также выпускающий контроль качества не влекут за собой изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков кода, то такие операции не отвечают критериям достаточной переработки, а территории, на которых осуществляются такие операции, не могут считаться страной происхождения товара.

Следовательно, страной происхождения препарата Вальцит (единственного зарегистрированного на территории России препарата с международным непатентованным наименованием Валганцикловир) является страна, в которой осуществляется производство готовой лекарственной формы, т.е. Канада.

На основании изложенного установлено, что ГУП «Брянскфармация» безосновательно указало Россию как страну происхождения лекарственного препарата  Вальцит с международным непатентованным наименованием Валганцикловир.

Указанные действия участника закупки ГУП «Брянскфармация» привели к автоматическому формированию некорректного протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06 апреля 2015 года № 0127200000215000868 и необоснованному снижению цены, по которой должен быть заключен контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Система» на 15%, что повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов ООО «Система».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Система» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот- 56) по заявке департамента здравоохранения Брянской области за № 0127200000215000868 необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки ГУП «Брянскфармация» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику Департамент здравоохранения Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы рассматриваемой жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении ГУП «Брянскфармация» антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны