Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»                                                                              

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 32

 

 

от «27» января 2016 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России, «<…>» рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица «<…>»

УСТАНОВИЛ:

 

21 декабря 2015 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по итогам, представленных Прокуратурой  Брянской области от 25.11.2015 года исх.№07-12-2015 материалов, осуществила внеплановую проверку по соблюдению уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы центрального оповещения (РАСЦО) Брянской области в г. Сельцо по заявке администрации Губернатора и Правительства Брянской области за №0127200000215002042, так:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о  допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2.

В соответствии с п.22 документации об электронном аукционе за №0127200000215002042 и объявленным предметом осуществляемой закупки,  заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки в п.15.4.2 документации о закупке за №0127200000215002042 указывает на необходимость предоставления участником закупки тех  конкретных показателей используемого при выполнении работ материала (товара), которые отражены в приложении №1 , приложении №3 к документации с п. прайс- лист, локальных сметных расчетов № 02-01-02, №02-01-03, №02-01-04, №02-01-05, №02-01-07, №02-01-08, №02-01-09, №02-01-10.

Таким образом, единая комиссия Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна осуществить действия по проверке соответствия  их содержания (предлагаемых конкретных показателей товара)  значениям, установленным заказчиком документацией о таком аукционе, а именно в приложении №1, приложение №3 к документации с п. прайс- лист. локальных сметных расчетов № 02-01-02, №02-01-03, №02-01-04, №02-01-05, №02-01-07, №02-01-08, №02-01-09, №02-01-10.

При обозрении заявок участников закупки под №1, №2 установлено, что данные заявки не соответствует требованиям документации об аукционе за №0127200000215002042, поскольку:

во-первых, по позиции 12 локальной сметы №02-01-02 документации об аукционе за №0127200000215002042  заказчиком определен в качестве потребности  такой товар как «Монтажный комплект для крепления громкоговорителей и антенны на плоской крыше». Однако в заявках участников закупки под №№1, 2 содержится только следующая информация о товаре «Монтажный комплект для крепления громкоговорителей», т.е. отсутствует такой показатель товара  как «Монтажный комплект для антенны на плоской крыше»;

в-вторых, по позиции 13 локальной сметы №02-01-02 документации об аукционе за №0127200000215002042  заказчиком определен в качестве потребности  такой товар как «Подставка под ВАУ». Однако в заявке участника закупки под №1 отсутствует информация о товаре «Подставка под ВАУ»;

в-третьих, в заявках участников закупки под №№1, 2 отсутствует информация о стране происхождения товара.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участников закупки под №№1,2 у единой комиссии Управления государственных закупок  Брянской области не имелось.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в необоснованном признании заявок на участие в электронном аукционе под №1, 2, соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе, в то время как участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042.

Решение о признании заявок на участие в электронном аукционе под №1, 2, соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе, в то время как участникам заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042 принимала, в том числе «<…>», что подтверждается ее подписью в Протоколе  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127200000215002042 от 04.06.2015 года, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения, однако непосредственное рассмотрение заявок участников закупки под №№1, 2 осуществляла «<…>», которая довела до сведения членов единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области информацию о соответствии заявок участников закупки под №№1,2, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в то время как участникам, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042.

Время совершения административного правонарушения: 04.06.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Цена контракта электронного аукциона за № 0127200000215002042 составляет 1 182 660, 00 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 11 826,60 рублей  (одиннадцать тысяч восемьсот двадцать шесть рублей шестьдесят копеек). Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 11 826,60 рублей (одиннадцать тысяч восемьсот двадцать шесть рублей шестьдесят копеек).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.01.2016 года, составленным в отношении должностного лица «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в принятии необоснованного решения о допуске к участию в аукционе заявок под №1, 2 на участие в закупке,  соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе, в то время как участникам заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042 и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 27.01.2016 выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что непосредственное рассмотрение заявок участников закупки под №№1, 2 осуществлял «<…>» и довел до сведения членов единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области информацию о соответствии заявок участников закупки под №№1,2 требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №32 в отношении должностного лица «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за принятие необоснованного решения о допуске к участию в аукционе заявок под №1, 2 на участие в закупке,  соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе, в то время как участникам заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе за №0127200000215002042, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, устное замечание.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны