Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экология плюс» на действия конкурсной... от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 320

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 02 ноября  2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя Администрации Трубчевского муниципального района, действующего на основании доверенности № 1869 от 25.10.2012 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Экология плюс»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Экология плюс» на действия конкурсной комиссии Администрация Трубчевского муниципального района при размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция очистных сооружений г. Трубчевска производительностью 5000 м3/сут» Брянской области за 0127300011712000046, установила:

10.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция очистных сооружений г. Трубчевска производительностью 5000 м3/сут» Брянской области за 0127300011712000046. Конкурсная документация утверждена главой администрации Трубчевского муниципального района Согласно журнала регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе (Приложение № 1 к Протоколу вскрытия конвертов № 0127300011712000046-1 от 11.10.2012 г.) поступило 3 (№№ 1, 2, 3) заявки на участие в открытом конкурсе. 15.10.2012 года единой комиссией администрации Трубчевского муниципального района проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

По мнению Заявителя единой комиссией Трубчевского муниципального района при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе нарушены требования Закона о размещении заказов, поскольку оценка и сопоставление заявок проводилась конкурсной комиссией не по критериям, установленным в конкурсной документации.

При рассмотрении жалобы представителем Администрации Трубчевского муниципального района пояснено, что муниципальным заказчиком не был установлен минимальный срок выполнения работ, поскольку при формировании конкурсной документации администрация Трубчевского муниципального района руководствовалась Постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009 г «Об утверждении правил оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» в редакции от 17.12.2010 г. № 1045. При обнаружении нарушения в конкурсной документации по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" конкурсной комиссией при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе значимость критерия"сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" суммировалась со значимостью критерия «цена контракта».

Заслушав представителя муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

Муниципальным заказчиком администрация Трубчевского муниципального района нарушены положения ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, согласно которой порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

П. 54 Постановления Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009 г «Об утверждении правил оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки, а разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.

При обозрении конкурсной документации Комиссией Брянского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком администрация Трубчевского муниципального района не установлен минимальный срок выполнения работ с даты заключения контракта. Согласно извещения о проведения открытого конкурса установлен срок выполнения работ - с момента подписания контракта в течение 8 месяцев, т.е. максимальный срок выполнения работ – 8 месяцев. Поскольку минимальный срок не может составлять менее половины максимального срока, а разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта, то муниципальным заказчиком должен быть определен минимальный срок выполнения работ – 4 месяца.

Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку единой комиссией администрация Трубчевского муниципального района осуществлена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе с учетом требований ч. 4 ст. 28 Закона о размещения заказов и ч. 55 Постановления Правительства № 722 от 10.09.2009 г «Об утверждении правил оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

В соответствии с п. 55 Постановления Правительства № 722 от 10.09.2009 г «Об утверждении правил оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»). Оценка заявок производится по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») с новой значимостью этого критерия.

При обозрении Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0127300011712000046-3 от 15.10.2012 года Комиссией Брянского УФАС России установлено, что единой комиссией администрации Трубчевского муниципального района осуществлена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по следующим критериям: «цена контракта» - 80%, «качество работ» - 20%, т.к. в связи с нарушением муниципальным заказчиком п. 54 Постановления Правительства № 722 от 10.09.2009 г «Об утверждении правил оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» значимость критерия «сроки (периоды) выполнения работ» - 25% суммировались со значимостью критерия «цена контракта» – 55%, и оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «цена контракта» производилась с новой значимостью этого критерия – 80%.

         На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом № 498 от 24.07.2012 г., частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

        1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Экология плюс» на действия конкурсной комиссии Администрация Трубчевского муниципального района при размещении заказа путем открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция очистных сооружений г. Трубчевска производительностью 5000 м3/сут.» Брянской области необоснованной.

         2. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушение требований ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 54 Постановления Правительства № 722 от 10.09.2009 г «Об утверждении правил оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». Признать данные нарушения не повлиявшими на итоги размещения заказа.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны