Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 320 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

        Межрайонная ИФНС России № 7

        по Брянской области

        _____________________________

                                          

                                                                                                         

 

                

 

 

 

 

 

 

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 320

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.07.2014 года № 504, на основании обращения государственного заказчика Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области от 01.07.2014 года № 1-01-28/04318 о возможности согласования заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области: г. Почеп, ул. Октябрьская, д. 2; г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 55; р.п. Погар, ул. Советская д. 2; п.г.т. Суземка, ул. Некрасова, д. 3 по Брянской области в связи с поступлением единственной заявки на участие в открытом конкурсе №0127100001014000007, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области: г. Почеп, ул. Октябрьская, д. 2; г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 55; р.п. Погар, ул. Советская д. 2; п.г.т. Суземка, ул. Некрасова, д. 3 № 0327100006914000007, установила, что 05.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области размещены извещение и конкурсная документация об открытом конкурсе на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области: г. Почеп, ул. Октябрьская, д. 2; г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 55; р.п. Погар, ул. Советская д. 2; п.г.т. Суземка, ул. Некрасова, д. 3 № 0327100006914000007 (далее – конкурс). Конкурсная документация утверждена начальником Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0327100006914000007  сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении конкурса должно содержать предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, определяющей перечень общих требований к участникам закупки, а также положения ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки документы и сведения, представление которых не предусмотрено нормами Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.

В нарушение той же нормы инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

2. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а также п. 2 Приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, согласно которым предельная значимость стоимостного критерия оценки при осуществлении закупки оказания услуг составляет не менее 60%, а предельная значимость нестоимостного критерия оценки при осуществлении закупки оказания услуг составляет не более 40%, поскольку заказчиком установлена значимость стоимостного критерия – 40%, а значимость нестоимостного критерия (квалификация участников закупки) – 60%.

3. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 9 ст 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, поскольку государственным заказчиком порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки» установлен не в соответствии с положениями п. 23, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг (далее – Правил) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, поскольку государственным заказчиком установлен порядок оценки по нестоимостному критерию, не соответствующий требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

Заказчиком в соответствии с положениями п. 27 Правил установлен критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателями которого в соответствии с Приложением 3 к разделу 4 конкурсной документации являются:

            – штатные работники участника закупки, привлекаемые к оказанию услуг;

            – опыт участника закупки по оказанию услуг, являющихся предметом конкурса;

            – оборудование, используемое для оказания услуг.

   Необходимо отметить, что заказчиком не установлены в конкурсной документации предельные значения характеристик, необходимые заказчику. Однако конкурсная документация предусматривает по данному критерию оценку по формуле, предусмотренной Правилами для случаев, когда для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии установлено предельно необходимое минимальное значение, что не соответствует положениям конкурсной документацией.

При этом заказчиком не установлен порядок оценки заявок по показателям «штатные работники участника закупки, привлекаемые к оказанию услуг» и «оборудование, используемое для оказания услуг».

Опыт участника закупки предусмотрено оценивать в соответствии со шкалой оценки, однако не предусмотрена установленная п. 29 Правил корректировка оценки с учетом коэффициента значимости показателя.

Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки не позволяет осуществить оценку заявок на участие в конкурсе.

  1. Заказчиком Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, согласно которым не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок, поскольку заказчиком в конкурсной документации установлены критерии «Цена контракта» и «квалификация участников закупки», им присвоены значения значимости, в сумме дающие 100%, и разработан порядок оценки по ним, однако в соответствии с положениями конкурсной документации (п. 11.3 Информационной карты) итоговый рейтинг заявки определяется путем сложения рейтингов по критериям «Квалификация участников закупки» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», при этом последний критерий конкурсной документацией не установлен.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 31, ч. 4, 6, 8, 9 ст. 32, п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, п. 23, 29, Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объекта путем централизованного наблюдения за техническими средствами охраны на объектах Межрайонной ИФНС России № 7 по Брянской области: г. Почеп, ул. Октябрьская, д. 2; г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 55; р.п. Погар, ул. Советская д. 2; п.г.т. Суземка, ул. Некрасова, д. 3 № 0327100006914000007.

2. Выдать заказчику Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны