Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-491/2021 о нарушении требований ... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Каскад-С»

«….»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

                                                                                    

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-491/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» мая 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «..»

Членов Комиссии: «….»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 12.05.2021 года;

«…….».слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомлённого представителя заявителя ООО «Каскад-С»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Каскад-С»  на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002119 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221002119, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 346 230,50 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002119  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Каскад-С» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, поскольку:

во-первых, заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики товара, отвечающие характеристикам оборудования конкретного производителя;

во-вторых, в п. 1.12.3 Технического задания заказчиком установлено требование в соответствии с положениями ГОСТ 14771-76 «Дуговая сварка в защитном газе» (далее - ГОСТ 56107-2014), который не применим при описании указанной позиции Технического задания. Заявитель отмечает, что заказчику надлежало использовать ГОСТ 11533-75 «Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры» (далее - ГОСТ 11533-75).

в-третьих, разработанная заказчиком Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, потребность в которых сопровождается словосочетанием «Не уже чем от до»;

в-четвертых, Техническое задание документации об электронном аукционе содержит чрезмерную детализацию, избыточные требования к предмету закупки, а также показатели товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

в- пятых, в п.1.12, 1.12.1 Технического задания заказчиком не установлена марка стали и размеры стальных труб.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3808 от 13.05.2021 года).

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя ООО «Каскад-С» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска», отвечающих характеристикам конкретного производителя, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения от производителя товара ООО «Интехно Плюс», подписанное Генеральным директором С.А.П.(коммерческое предложение №14 от 18.01.2021 года), от производителя ООО «Авангард», подписанное руководителем отдела продаж, доверенность №3 от 01.01.2021 года прилагается (коммерческое предложение от 19.01.2021 года), от производителя ООО «Новая Уральская Компания», подписанное директором Р.М.Н. (коммерческое предложение № НУК 0721 от 18.01.2021 года).

Кроме того, заказчиком представлено письмо ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России (исх.№ 136/2-18 от 19.01.2021 года) с предложением о рассмотрении вопроса о сотрудничестве по вопросу поставки оборудования зрительских сидений для трибун на объект «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» собственного производства.

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку:

во-первых, разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания.

Предметом осуществляемой закупки является закупка зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с разделом 22 информационной карты электронного аукциона «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

При этом, исходя из Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» следует, что: «Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара».

Комиссией Брянского УФАС России установлено, в частности, что п. 1.9 приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержит следующее требование:

1.9

Темтемпературный режим эксплуатации в дв   в диапазоне           

Не    уже от ‒40 С до +50 С.

Согласно пояснений представителя заказчика в рамках рассмотрения жалобы, при заполнении первой части заявки участнику закупки необходимо руководствоваться п. 13 Инструкции по заполнению первой части заявки, в соответствии с которой при указании в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме диапазона как характеристики товара, участником закупки должен быть предложен диапазон, включающий минимальное и максимальное значение диапазона, установленное заказчиком.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, потребность в которых сопровождается словосочетанием «Не уже чем от до»».

И, согласно п. 17. Инструкции по заполнению первой части заявки при наличии в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме позиций с указанием характеристик товара, подлежащих указанию в заявке, с сопровождением слов, знаков, символов не учтенных данной инструкцией участникам закупки предоставляется возможность заполнить данные позиции в первой части заявки по своему усмотрению.

В тоже время, в соответствии с п.10 инструкции по заполнению первой части заявки: «Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков: «не уже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное за исключением случаев, когда указанное значение используется при указании диапазона».

Таким образом, заказчиком в составе документации об электронном аукционе установлены положения инструкции по заполнению заявки, которые в совокупности со структурой и содержанием технического задания не позволяют однозначно прийти к выводу о том, какой конкретно пункт инструкции по заполнению первой части заявки необходимо использовать для отражения, в том числе, температурного режима эксплуатации в диапазоне.

Формирование инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе повлекло за собой необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заяви № 3, по следующему основанию:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические характеристики товара. В п. 1.9, 2.9 и 3.13 участник не указал конкретную характеристику диапазона значений, оставлена формулировка «не уже», в то время как необходимо было руководствоваться  п. 13 Инструкции по заполнению заявки, а именно «При указании в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме диапазона как характеристики товара, участником закупки должен быть предложен диапазон, включающий минимальное и максимальное значение диапазона, установленное заказчиком», а   п. 8 Инструкции по заполнению заявки, согласно которого «Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные характеристики и показатели товара».

во-вторых, Техническое задание документации об электронном аукционе содержит избыточные требования к предмету закупки, а также показатели товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, в частности, такие показатели как:

1.11.1

Кронштейн изготовлен методом литья под давлением (при использовании данной технологии литья не ухудшается качество алюминия, и изделия из него получаются повышенной прочности)

Соответствие

1.10.9

АБС-пластик изготовлен в пресс-формах с предварительным нагревом, с заливкой литьевой пенополиуретана в прессформу, между формованным АБС-пластиком и авиационной кожей (для максимально прочного соединения слоев кресла (пластик-пенополиуретан-авиационная кожа) между собой и обеспечения единой структуры кресла и мягкого элемента)

Соответствие

 

2.10

Спинка и сиденье изготовлены из ударопрочного полипропилена методом выдувного формообразования с добавлением суперконцентратов красителей, УФ-стабилизатора, и антипирена, позволяющего получить требуемую огнестойкость.

Соответствие

 

При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к содержанию заявки, содержащиеся в документации об электронном аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Кроме того, в техническом задании документации об электронном аукционе (в частности п.1.9, 1.10.10) установлены требования к техническим характеристикам товара значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

При этом, в документации об электронном аукционе отсутствует требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

При этом довод заявителя о том, что п. 3.12-3.18 Технического задания документации об электронном аукционе содержат чрезмерную детализацию требований не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно пояснений представителя заказчика вышеуказанные характеристики являются значимыми, так как имеют значение для жесткости и прочности изделий.

В тоже время, доказательств того, что в п. 3.12-3.18 Технического задания документации об электронном аукционе содержат чрезмерную детализацию требований, Заявителем не представлено.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части включения в документацию об электронном аукционе избыточных требований к предмету закупки, а также показателей товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки. не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000221001730, и как следствие, не повлиявшим на итоги закупки, поскольку на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Отказ в допуске к участию в аукционе по факту не указания избыточных требований товара, а также показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний со стороны единой комиссии отсутствовали.

 Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что в п. 1.12.3 Технического задания заказчиком установлено требование в соответствии с положениями ГОСТ 14771-76 «Дуговая сварка в защитном газе» (далее - ГОСТ 56107-2014), который не применим при описании указанной позиции Технического задания, однако, заказчику надлежало использовать ГОСТ 11533-75 «Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры» (далее - ГОСТ 11533-75) не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

ГОСТ 11533-75 устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры соединений конструкций из углеродистых и низколегированных сталей, выполняемых автоматической и полуавтоматической дуговой сваркой под флюсом с расположением свариваемых деталей под острыми и тупыми углами.

Таким образом, область применения ГОСТ 11533-75 не распространяется на требование пункта 1.12.3 Технического задания.

  1. Довод заявителя о том, что в п.1.12, 1.12.1 Технического задания заказчиком не установлена марка стали и размеры стальных труб также не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком установлены характеристики товара, имеющие для него существенное значение, согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе характеристики указываются при необходимости

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Каскад-С»  на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку зрительских сидений для трибун для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002119 частично обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также включения в документацию об электронном аукционе избыточных требований к предмету закупки, а также показателей товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
  2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части включения в документацию об электронном аукционе избыточных требований к предмету закупки, а также показателей товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

4. Выдать заказчику, Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заяви № 3.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «..»

 

Члены комиссии                                                                                            «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны