Решение б/н Решение по жалобе ООО «БэстСтоун» на действия государственно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 323

 

05 декабря 2011 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

 – в присутствии представителя государственного заказчика ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (филиал в г. Брянск)

– в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «БэстСтоун»;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «БэстСтоун» на действия государственного заказчика ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (филиал в г. Брянск) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области, установила:

11 ноября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской области (далее – аукцион). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 11 ноября 2011 г. года директором ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (филиал в г. Брянск). На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика от 30 ноября 2011 года исх. № ВП-1074 (зарегистрировано Брянским УФАС России 30 ноября 2011 года, вх. № 6190).

            Заявитель ООО «БэстСтоун» считает, что его права и законные интересы нарушены, поскольку заказчиком  не представлены в составе документации об открытом аукционе в электронной форме расчеты, на основании которых заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена государственного контракта, поскольку заказчиком не приведены (в том числе и после запроса разъяснений участником размещения заказа ООО «БэстСтоун») сведения о базовой ставке рабочего первого разряда, принятой при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

   При этом требуемая заявителем в запросе от 14 ноября 2011 г. информация о примененных заказчиком единичных расценках стоимости услуг и работ, разъяснения о том, в каком размере принят минимальный размер оплаты труда и как он соотносится с величиной МРОТ, определенной Федеральным законом от 19 июня 2000 г. "О минимальном размере оплаты труда" N 82-ФЗ, а так же затребованные в запросе от 14 ноября 2011 г. расчеты стоимости услуг, расчеты по определению эксплуатационных расходов и затрат на текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры, из которых впоследствии были сформированы сметы расходов, а так же информация о том, на какой процент по сравнению с ценой контракта, рассчитанной в соответствии с на основании «Единых ведомственных указаний по определению и планированию расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры», утвержденных приказом ГТК России от 29.03.2004 № 393, «Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы», зарегистрированного Федеральной службой по труду и занятости 05.09.2007 № 71/08-10 (с изменениями и дополнениями), «Соглашения о продлении срока действия Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы» от 19.02.2010, «Соглашения об установлении базовой месячной тарифной ставки по оплате труда рабочих первого разряда в организациях жилищно-коммунального хозяйства, газификации, эксплуатации газового хозяйства на 2011 год в Отраслевом тарифном соглашении в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2011-2013 годы» от 09.06.2010, была снижена максимальная цена государственного контракта, по мнению заявителя, не были представлены заказчиком, что нарушает права и законные интересы заявителя.

Представитель  государственного заказчика  с доводами жалобы не согласился и по существу возразил следующее. Требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов не обязывают заказчика размещать все без исключения расчеты, произведенные заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта. В составе документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта приведены сметы расходов на содержание каждого из автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ с разбивкой по видам работ (услуг)  и по месяцам года, с указанием объемов таких работ (услуг), цен на них, а так же сводная смета по всем объектам, обслуживание которых является предметом размещаемого заказа, позволяющая определить начальную (максимальную) цену контракта.

При этом в ответах на запросы заявителя заказчиком ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (филиал в г. Брянск) разъяснено, что размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в составе документации об открытом аукционе в электронной форме информация об обосновании начальной цены контракта была подготовлена на основании «Единых ведомственных указаний по определению и планированию расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры», утвержденных приказом ГТК России от 29.03.2004 № 393, «Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы», зарегистрированного Федеральной службой по труду и занятости 05.09.2007 № 71/08-10 (с изменениями и дополнениями), «Соглашения о продлении срока действия Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы» от 19.02.2010, «Соглашения об установлении базовой месячной тарифной ставки по оплате труда рабочих первого разряда в организациях жилищно-коммунального хозяйства, газификации, эксплуатации газового хозяйства на 2011 год в Отраслевом тарифном соглашении в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2011-2013 годы» от 09.06.2010 г. с учетом доведенных до государственного заказчика ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (филиал в г. Брянск) лимитов бюджетных ассигнований на 2012 год, путем пропорционального уменьшения общей суммы каждого вида затрат. При этом государственный заказчик ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (филиал в г. Брянск) не предъявляет никаких требований к способам снижения цены государственного контракта, которые может применить для формирования своего предложения участник размещения заказа.

Заслушав пояснения представителей государственного заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (филиал в г. Брянск) не нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, поскольку разъяснения в ответ на запросы участника размещения заказа ООО «БэстСтоун» размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru своевременно.
  2. Государственным заказчиком ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (филиал в г. Брянск) не нарушены требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку государственным заказчиком ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (филиал в г. Брянск) в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены сметы расходов на содержание имущества каждого из автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в Брянской области, информация о том, что сметы составлены на основании «Единых ведомственных указаний по определению и планированию расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры», утвержденных приказом ГТК России от 29.03.2004 № 393, «Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы», зарегистрированного Федеральной службой по труду и занятости 05.09.2007 № 71/08-10 (с изменениями и дополнениями), «Соглашения о продлении срока действия Отраслевого соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы» от 19.02.2010, «Соглашения об установлении базовой месячной тарифной ставки по оплате труда рабочих первого разряда в организациях жилищно-коммунального хозяйства, газификации, эксплуатации газового хозяйства на 2011 год в Отраслевом тарифном соглашении в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2011-2013 годы» от 09.06.2010 г. с учетом доведенных до государственного заказчика ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (филиал в г. Брянск)  лимитов бюджетных ассигнований на 2012 год, путем пропорционального уменьшения общей суммы каждого вида затрат. При этом указанная информация содержится и в разделе документации об открытом аукционе в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», и в в разделе 1.2. «Общие условия проведения аукциона», и в разделе «I.3. Информационная карта аукциона (ИКА)».

При этом необходимо отметить, что действующее законодательство РФ о размещении заказов не регламентирует степень детализации расчетов, размещаемых заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также оставляет на усмотрение заказчика, что именно представить в качестве обоснования цены – собственно расчеты или иную информацию.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

 Признать жалобу участника размещения заказа ООО «БэстСтоун» на действия государственного заказчика ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (филиал в г. Брянск) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Брянской  и Курской областях необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны