Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-401/2022 от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…..»

 

«…..»

 

МБОУ Стародубская СОШ №2

«……»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-401/2022

 

«11» мая 2022 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..,»

в присутствии:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «……» а также представителя заказчика МБОУ Стародубская СОШ № 2;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу заявителя ИП «……». на действия заказчика МБОУ Стародубская СОШ № 2 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стародубская средняя общеобразовательная школа № 2 № 0327300122022000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стародубская средняя общеобразовательная школа № 2 № 0327300122022000002.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 102 320,35 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327300122022000002 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе за № 0327300122022000002 подана одна заявка.

Заявитель ИП «……» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ Стародубская СОШ № 2, а именно, по мнению заявителя, заказчиком, во-первых, в проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, во – вторых, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0327300122022000002, а также проекте контракта не установлено условие о казначейском сопровождении, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не нашёл своего подтверждения поскольку при обозрении проекта контракта установлено, что заказчиком в разделе 7 проекта контракта в полном объеме установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с положениями ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

2. Довод заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона за № 0327300122022000002, а также проекте контракта не установлено условие о казначейском сопровождении, что нарушает положения Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:

Согласно п. 2.2. проекта контракта источником финансирования закупки на капитальный ремонт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стародубская средняя общеобразовательная школа № 2 № 0327300122022000002 является бюджет Стародубского муниципального округа Брянской области.

При этом, из представленной заказчиком МБОУ Стародубская СОШ № 2 информации (вх. № 4198 от 05.05.2022 года) следует, что между Департаментом образования и науки Брянской области и Администрацией Стародубского муниципального округа Брянской области заключено соглашение № 15501000-1-2022-016 от 01.04.2022 года о предоставлении субсидии из бюджета Брянской области местному бюджету на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области».

Так, в соответствии с положениями ст. 242.26 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022) Средства, подлежащие казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

1. Казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 настоящего Кодекса подлежат:

1) определенные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) средства, получаемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) средства, к которым не могут быть отнесены авансы и расчеты:

по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50 миллионов рублей;

по контрактам (договорам), заключаемым на сумму менее 50 миллионов рублей бюджетными или автономными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными или автономными учреждениями), лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за счет средств, поступающих указанным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) средства, получаемые (полученные) участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации (включая средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 настоящего Кодекса).

При этом, положения ст. 10 Закона Брянской области от 10.12.2020 № 105-З «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» определяют исключительные случаи в соответствии с которыми казначейскому сопровождению департаментом финансов подлежат следующие целевые средства:

  • субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в абзаце втором настоящего пункта;
  • средства, получаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.

Однако на момент рассмотрения жалобы заявителя ИП Колосова М.В. отсутствует документ, в том числе муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете, прямо регламентирующий необходимость установления казначейского сопровождения на выделенные в соответствии с вышеназванным соглашением № 15501000-1-2022-016 от 01.04.2022 года о предоставлении субсидии из бюджета Брянской области местному бюджету денежные средства для выполнения работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стародубская средняя общеобразовательная школа № 2.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ИП «…..» на действия заказчика МБОУ Стародубская СОШ № 2 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стародубская средняя общеобразовательная школа № 2 № 0327300122022000002 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            «……»

 

Члены комиссии                                                                                                «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны