Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №032/05/21-174/2019 от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мир»

Брянская ул., д. 44, кор. А

г. Клинцы, Брянская обл., 243140

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №032/05/21-174/2019

Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.02.2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев дело №032/05/21-174/2019, возбужденное по признакам нарушения ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Мир» (уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В феврале 2019г. в адрес Брянского УФАС России поступили материалы проверки городской администрации г.Клинцы о распространении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива.

На стене здания магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.60А обнаружено распространение ненадлежащей рекламы пива с надписью: «Живое пиво». На рекламной конструкции размещено изображение большой кружки, которая имеет крепкую ручку, что создает впечатление пивной кружки, при этом данная кружка наполнена пенящимся напитком, изображены высокие широкие бокалы, наполненные пенящимся напитком, изображена пивная бочка и колосья.

Данная рекламная конструкция не содержит знака безалкогольной продукции.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Информация, размещенная на Конструкции:

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведения «Кружка»);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Кружка»;

- формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из разъяснений ФАС России следует, что указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, указанная реклама размещена в нарушение требований ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в магазине «Продукты» по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 60А, следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «МИР» (243140, Брянская обл., г. Клинцы, Брянская ул., д. 44, кор. А,).

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за указанные нарушения Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспростратитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу алкогольной продукции (пива) на фасаде здания магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.60А ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. ООО «МИР» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны