Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эртек» на действия един... от 11 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 324

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

08 ноября 2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», действующего на основании доверенности от 08 ноября 2012 года № 00000000224;

– представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 30 декабря 2011 года № 2;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Эртек»;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО «Эртек» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего типа по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника №4" № 0127200000212002412, установила:

05 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего типа по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника №4" № 0127200000212002412 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4».

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Заявитель ООО «Эртек» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, принявшей решение об отказе ООО «Эртек» в участии в открытом аукционе в электронной форме по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 октября 2012 года № 0127200000212002412-1, а именно: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По п.1.3"напряжение питающей сети, В" технической характеристики в заявке участника - указаны не конкретные показатели товара (п.14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 п.1 п.п.б 94-ФЗ)».

Заявитель ООО «Эртек» полагает, что данное решение принято единой комиссией необоснованно по следующим основаниям.

ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» в п. 5.2 содержит следующее требование: «Нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения dUy на выводах приемников электрической энергии равны соответственно ±5 и ±10%». ГОСТ 26140-84 «Аппараты рентгеновские медицинские. Общие технические условия» в п. 1.3.1 содержит следующее требование: «Питание аппаратов следует осуществлять от однофазных или трехфазных электрических сетей общего назначения номинальным напряжением 220 и (или) 380 В (действующее значение напряжения) с отклонением напряжения, не связанным с работой аппарата от минус 10 до плюс 10% и частотой (50±1) Гц».

Исходя из норм ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 26140-84, сформулированное заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4» требование к величинам характеристики товара «Напряжение питающей сети» в виде «220 ±10%» трактуется участниками размещения заказа как состоящее одновременно из двух требований, одно из которых устанавливает требование к величине номинального напряжения питающей сети, а второе – к качеству питающей сети, при этом указываются предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения dUy на выводах приемников электрической энергии.

Наречие сравнения «не хуже» примененное заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4» также относится к качественным характеристикам сети и создает возможность трактовки указанного требования как требования к допустимому диапазону колебания значений напряжений питающей сети.

Кроме того, поставка флюорографа со значением напряжения питающей сети 220 В привела бы к невозможности использования такого флюорографа при подключении его к системам энергоснабжения общего назначения, для которых колебания напряжения в питающей сети в пределах ±10% является нормой.

Заказчик ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4» в своих письменных возражениях (письмо от 06 ноября 2012 года № 2414) пояснил, что в требовании к комплектации флюорографа цифрового малодозового имеется указание на необходимость наличия источника беспребойного питания, что говорит о том, что заказчик под требованием «напряжение питающей сети» имеет в виду «номинальное напряжение питающей сети».

Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении жалобы пояснил, что указанный заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позиции 1.3 «Напряжение питающей сети» диапазон 220±10% является неточной характеристикой поставляемого товара.

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

            Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 (ООО «Эртек») и № 3 (участник размещения заказа не установлен) по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

            Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №№ 2 и 3, поскольку по позиции 1.3 технического задания «Напряжение питающей сети, В, не хуже 220±10%» ими в первых частях заявок указано: «220±10% В».

            Однако, во-первых, характеристика напряжения питающей сети «220±10% В» не является худшей характеристикой по сравнению с «220±10% В», как и затребовано техническим заданием.

            Во-вторых, характеристика питающей сети не является показателем товара, являющегося предметом размещаемого заказа (флюорографа малодозового цифрового), поскольку питающая сеть не входит в предмет поставки, но является характеристикой условий эксплуатации такого товара, а именно – характеристикой питающей электросети общего пользования ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», подключать к которой предполагается закупаемый флюорограф. При этом стандартом напряжения электросети в Российской Федерации является напряжение 220В с допустимыми колебаниями ±10%. Таким образом, конкретным показателем закупаемого товара является возможность его бесперебойной эксплуатации при использовании питающей сети с напряжением 220±10% В и указание в разделе 1.3 технического задания «Напряжение питающей сети, В, не хуже 220±10%» диапазона напряжения 220±10% В не является указанием неконкретных характеристик товара.

            Указание заказчика на наличие в комплекте закупаемого флюорографа источника бесперебойного питания не указывает на требование о наличии в питающей сети постоянного напряжения 220В, поскольку источник бесперебойного питания обеспечивает работу флюорографа в случае неполадок питающей сети, которыми  считаются:

            – авария сетевого напряжения (напряжение в питающей сети полностью пропало);

            – высоковольтные импульсные помехи (резкое увеличение напряжения до 6 кВ продолжительностью от 10 до 100 мс);

            – долговременные и кратковременные подсадки и всплески напряжения;

            – высокочастотный шум (высокочастотные помехи, передаваемые по электросети);

            – побег частоты (отклонение частоты более чем на 3 Гц).           

            В данный перечень не входят стандартные колебания напряжения питающей сети в пределах ±10%.

            Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3, по причине указания неконкретных показателей по поз. 5.2 «Диапазон напряжения на рентгеновской трубке кВ, не менее», поскольку участник размещения заказа в первой части своей заявки указал диапазон напряжения на рентгеновской трубке, соответствующий требованиям заказчика: требуется диапазон не менее 60-125 кВ, предложен диапазон больший на 20 кВ – 40-125кВ.

            При этом единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3 по причине указания неконкретных характеристик графического монитора ЖК по поз. 6.3.1 технического задания, поскольку участник размещения заказа не указал в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные параметры предлагаемого монитора (диагональ, разрешение, яркость), указаны лишь диапазоны с использованием слов «не менее».

            Необходимо отметить, что отсылка заявителя ООО «Эртек» к требованиям ГОСТ необоснованна, поскольку в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"национальный стандарт (ГОСТ) и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Эртек» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего типа по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника №4" № 0127200000212002412 обоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.

3. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 324 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

08 ноября 2012 года                                                                                                   г. Брянск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 08 ноября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения ООО «Эртек» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку флюорографа малодозового цифрового сканирующего типа по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника №4" № 0127200000212002412, предписывает уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», оператору торговой электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» устранить нарушения ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) при размещении рассматриваемого заказа.

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области выполнить следующие действия:

– отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 октября 2012 года № 0127200000212002412-1;

– отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 октября 2012 года № 0127200000212002412-3;

– направить информацию об отмене указанных протоколов оператору торговой электронной площадки;

– повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и положениями решения Брянского УФАС России от 08 ноября 2012 года;

– направить сведения о повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и ее итогах оператору электронной торговой площадки;

– разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru полученную от уполномоченного органа информацию об отмене вышеуказанных протоколов, повторной процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

  1. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания, в том числе:

– уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанных протоколов и повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  1. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с нормами законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 26 ноября 2012 г.

            Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 26 ноября 2012 г.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны