Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 324 от 21 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» _____________________________
Управление государственных
закупок Брянской области
______________________________
ОАО «Единая электронная
торговая площадка»
_____________________________
Решение
по итогам проведения внеплановой проверки № 324
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.07.2014 года № 508, на основании обращения КРУ администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 02.07.2014 года № 1593/2-КРУ о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку реагентов и реактивов по заявке ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» № 0127200000214002261, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку реагентов и реактивов по заявке ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» № 0127200000214002261, установила, что 28.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» извещение и документация об электронном аукционе на закупку реагентов и реактивов по заявке ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» № 0127200000214002261 (далее – электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Красногорская ЦРБ»
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214002261 сформирована и размещена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчиком ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком требования к объекту закупки сформированы ограничивающим количество участников закупки образом.
Заказчиком в состав документации об электронном аукционе включены требования о поставке конкретных моделей наборов реагентов конкретных производителей. Так, по позиции 2 установлено требование о поставке набора реагентов АСТ-РФ-Ольвекс, по позиции 3 – набора реагентов АЛТ-РФ-Ольвекс (указанные наборы производятся ООО «Ольвекс Диагностикум», по позиции 11 – требование о поставке тест-полосок «Контур» (указанные тест-полоски производит Bayer Corporation, США, при этом отсутствуют требования к совместимости тест-полосок), по позиции 12 – требование о поставке тест-полосок «Биоскан» (указанные тест-полоски производит ООО «Биоскан», требования к совместимости полосок отсутствуют). Таким образом, заказчик включил в состав одного технического задания по каждой из позиций конкретные товары различных конкретных производителей При этом заказчиком не указано на возможность поставки эквивалента и не установлены требования к эквиваленту, позволяющие определить его соответствие требованиям заказчика.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку реагентов и реактивов по заявке ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» № 0127200000214002261 нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.