Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экзит Медикал» на действия единой ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 325

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 05 декабря 2011 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

 в присутствии представителей: ГБУЗ "Брянская городская больница № 1", ООО «Экзит Медикал»

– в отсутствие представителя надлежащим образом уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Экзит Медикал» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ "Брянская городская больница № 1", установила:

02 ноября 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ "Брянская городская больница № 1" (далее – открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская городская больница № 1".

Заявитель ООО «Экзит Медикал» считает свои права и законные интересы нарушенными по следующим основаниям. ООО «Экзит Медикал» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и было допущено к торгам, в ходе которых предложило наименьшую цену гражданско-правового договора – 287938,58 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18 ноября 2011 года № 0127200000211002847 победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Экзит Медикал» признано с ценой контракта 244747,79 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО «Экзит Медикал» при проведении аукциона. ООО «Экзит Медикал» полагает, что снижение цены гражданско-правового договора произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития от 12 мая 2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Однако ООО «Экзит Медикал» утверждает, что невозможно поставить в рамках рассматриваемого заказа товары, являющиеся предметом размещаемого заказа, полностью соответствующие потребностям заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница № 1" и одновременно являющиеся товарами российского производства. Следовательно, применение порядка предоставления предпочтения, определяемого пп. 3 – 5 Приказа Минэкономразвития от 12 мая 2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», является необоснованным в соответствии с положениями абз. в) п. 6 указанного Приказа: «При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего Приказа, не применяется в случаях, если: …в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения».

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница № 1"  от 01 декабря 2011 г. № 2792 (зарегистрировано Брянским УФАС России 01 декабря 2011 г. № 838-Ф).

Представитель заказчика ГБУЗ "Брянская городская больница № 1"  с доводами жалобы не согласился и по существу жалобы пояснил, что из тридцати пяти позиций технического задания рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме 10 позиций имеют аналоги (эквиваленты) российского производства (зонды желудочные, трубки эндотрахеальные одноразовые, катетеры одноразовые мочеточниковые, устройство для активного дренирования ран с баллоном). Таким образом, участник размещения заказа, предложивший такой товар, был вправе претендовать на предоставление ему преференции.

Заслушав возражения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.  Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская больница № 1"  рассматриваемый заказ правомерно размещен в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», поскольку такому размещению, в соответствии с положениями п. 2 указанного Приказа, подлежат заказы, предметом которых являются товары с кодом ОКВЭД 3300000 «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы»), подгруппа товаров 3311040 «Оборудование медицинское    лабораторное,    санитарно   -         гигиеническое, средства    перемещения     и     перевозок», к которой относятся требуемые заказчиком расходные материалы (код ОКВЭД 3311449 «Изделия медицинские штучные прочие»).

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования  ст. 41.11 Закона о размещении заказов, определяющей порядок подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в частности, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая  комиссия уполномоченного органа рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41 Закона о размещении заказов, и единой комиссией уполномоченного органа оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18 ноября 2011 г. № 0127200000211002847 содержит всю требуемую информацию, заверен надлежащими подписями, опубликован в срок.

В соответствии с информацией, направленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» раздел 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, содержащий сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме и цене, по которой будет заключен гражданско-правовой договор, формируется программно-техническими средствами электронной торговой площадки автоматически на основании данных, представленных участниками размещения заказа и сведениями об их допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18 ноября 2011 г. № 0127200000211002847 не было совершено никаких действий, направленных на изменение (уменьшение) цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем ООО «Экзит Медикал».

3. При обозрении заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3 (ООО «Надежда-Фарм») и допущенный к участию в открытом аукционе в электронной форме в составе своей заявки предложил товары российского происхождения, а именно: по поз. 27 – катетер одноразовый мочеточниковый стер. № 4, по поз. 28 – катетер одноразовый мочеточниковый стер. № 5, по поз. 29 – катетер одноразовый мочеточниковый стер. № 6, по поз. 31 – устройство для активного дренирования ран с баллоном 500 мл., по поз. 33 – катетер Фогарти одноразовый стер. № 6, по поз. 34 – катетер Фогерти одноразовый стер. № 7.

В соответствии с положениями п. 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3 ООО «Надежда-Фарм» соответствует требованию о наличии в составе заявки предложений о поставке товаров российского происхождения, следовательно, ООО «Надежда-Фарм» обоснованно сделало в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отметку о том, что осуществляется поставка товаров российского происхождения, и обоснованно претендует на предоставление ему преференций в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». В то же время победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Экзит-Медикал» предложил в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме товары только иностранного происходения.

Таким образом, снижение цены гражданско-правового договора, заключаемого по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме с ООО «Экзит-Медикал», на 15% от цены, предложенной победителем при проведении открытого аукциона в электронной форме, правомерно.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Экзит-Медикал» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» № 0127200000211002847 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны