Решение б/н Решение по жалобе ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказч... от 11 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 325

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

07 ноября 2012 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заявителя ООО «АльтА-Компьютерс», действующего на основании доверенности от 07 ноября 2012 года № 90;

– в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи», действующего на основании доверенности от 07 ноября 2012 года 102,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку комплектов автоматизированного рабочего места диспетчера дежурно-диспетчерской службы (АРМ диспетчера ДДС) для нужд ГБУЗ "Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи" № 0327300029612000005, установила:

15 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на  поставку комплектов автоматизированного рабочего места диспетчера дежурно-диспетчерской службы (АРМ диспетчера ДДС) для нужд ГБУЗ "Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи" № 0327300029612000005 (далее – запрос котировок).

Заявитель ООО «АльтА-Компьютерс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», не отклонившей и признавшей победителем в запросе котировок участника размещения заказа, котировочная заявка которого, в соответствии с Приложением 2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 октября 2012 года № 0327300029612000005-1, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку, во-первых не содержит наименований конкретных моделей и/или товарных знаков товаров, предлагаемых к поставке, а во-вторых, содержит неконкретные характеристики товара (использованы слова «или», «не менее», не позволяющие сделать вывод о характеристиках предлагаемого товара.

Представитель заказчика пояснил, что котировочная комиссия не придала значения неточности в технических характеристиках товара, содержащейся в котировочной заявке ГУП «Брянскфармация».

Кроме того, представитель заказчика заявил, что гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок заключен заказчиком ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» с ГУП «Брянскфармация» 01 ноября 2012 года.

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень сведений, представления которых в составе котировочной заявки заказчик вправе требовать от участника размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» в разработанную им форму котировочной заявки включено требование об указании гарантийного срока на оборудование, при этом заказчиком не установлен конкретный срок предоставления гарантии на товар («Не менее 1 года»).  
  2. Котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия проверяет котировочные заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок и не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» не отклонены и рассмотрены котировочные заявки участников размещения заказа ГУП «Брянскфармация» и ООО «Атланта», не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Извещение о проведении запроса котировок, а именно – разработанная заказчиком форма котировочной заявки, в соответствии с положениями п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов содержит требование об указании в ней наименования и характеристик поставляемых товаров: в форму котировочной заявки включена графа «Указать характеристики поставляемой продукции».

Однако котировочные заявки ГУП «Брянскфармация» и ООО «Атланта» не содержат сведений о конкретных характеристиках предлагаемых к поставке товаров: котировочная заявка ГУП «Брянскфармация» не содержит конкретных сведений об интерфейсе предлагаемой клавиатуры (указано только: «Интерфейс: USB или PS/2»), котировочная заявка ООО «Атланта» не содержит конкретных сведений об интерфейсе предлагаемой клавиатуры (указано только: «Интерфейс: USB или PS/2»).

Таким образом, котировочная комиссия заказчика ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» в соответствии с нормами ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов обязана была отклонить и не рассматривать котировочные заявки ГУП «Брянскфармация» и ООО «Атланта» по причине несоответствия указанных заявок требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Довод заявителя ООО «АльтА-Компьютерс» о том, что ГУП «Брянскфармация» в своей котировочной заявке не указало наименования предлагаемой к поставке продукции, при рассмотрении жалобы не подтвердился: в котировочной заявке ГУП «Брянскфармация» по каждой из позиций указаны наименования товаров («Системный блок с предустановленной операционной системой» по поз. 1, «Монитор» по поз. 2, «Микротелефонная гарнитура» по поз. 3, «Источник бесперебойного питания» по поз. 4, «Клавиатура» по поз. 5, «Мышь» по поз. 6). Законодательство  РФ о размещении заказов не определяет понятие «Наименование товара» и не характеризует степень детализации такого наименования в котировочной заявке.

  1. Котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, поскольку, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 октября 2012 года № 0327300029612000005-1 победителем в запросе котировок признан участник размещения заказа ГУП «Брянскфармация», котировочная заявка которого, как установлено выше, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
  2. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми гражданско-правовой может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, поскольку протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 октября 2012 года № 0327300029612000005-1 размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25 октября 2012 года, а гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок заключен заказчиком ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» и ГУП «Брянскфармация» 01 ноября 2012 года (гражданско-правовой договор на приобретение аппаратно-программного комплекса, функционирующего с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта СМП учреждений здравоохранения Брянской области от 01 ноября 2012 года № 2), т. е. на шестой день с дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  3. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, запрещающей заключение и исполнение гражданско-правового договора, заключенного по итогам проведения запроса котировок, не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, поскольку приложением № 1 к гражданско-правовому договору на приобретение аппаратно-программного комплекса, функционирующего с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта СМП учреждений здравоохранения Брянской области от 01 ноября 2012 года № 2 изменен предмет размещаемого заказа: в предмет размещаемого заказа включено программное обеспечение мониторинга автомобилей СМП «Скаут-Эксплорер 3.х», однако указанное программное обеспечение функционально и технологически не связано с компьютерным оборудованием автоматизированного рабочего места диспетчера и не было затребовано заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» при размещении заказа способом запроса котировок поставку комплектов автоматизированного рабочего места диспетчера дежурно-диспетчерской службы (АРМ диспетчера ДДС) для нужд ГБУЗ "Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи" № 0327300029612000005 частично обоснованной в части неотклонения котировочной заявки ГУП «Брянскфармация» по причине неуказания в ней конкретных характеристик поставляемого товара (интерфейса клавиатуры).
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» нарушившим требования ч. 5 ст. 9, ст. 44, ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого запроса котировок.
  3. Признать котировочную комиссию заказчика ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» нарушившим требования ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого запроса котировок.
  4. Поскольку по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок заключен гражданско-правовой договор, предписания об устранении выявленных нарушений заказчику ГБУЗ «Клинцовская городская станция скорой медицинской помощи» не выдавать.
  5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны