Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
о назначении административного наказания по делу № 325-А
об административном правонарушении
09 ноября 2016 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя Брянского УФАС России «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 09.11.2016г. № 8903, составленный в отношении главы Щегловской сельской администрации «..».
Установила:
11.10.2016г. Комиссией Брянского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы «..» № 64 на действия Щегловской сельской администрации при проведении аукциона по продаже земельных участков, состоявшегося 23.09.2016г., принято решение № 8127, согласно которому организатор торгов Щегловская сельская администрация признана нарушившей п.п. 3 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, выразившийся в не указании в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона и п. 3 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, выразившегося в установлении в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Так, 22.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в печатном издании «Наше время» (№ 34 (10181), в Щегловской сельской библиотеке организатором аукциона Щегловской сельской администрацией размещено извещение о проведение аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., Навлинский район, с. Литовня, площадью 414346 кв.м., с кадастровым номером – 32:17:0350102:132 (лот № 1), земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., Навлинский район, с. Литовня, площадью 40809 кв.м., с кадастровым номером 32:17:0350102:131 (лот № 2), земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский район, Щегловское сельское поселение, площадью 1655122 кв.м., с кадастровым номером 32:17:0310101:226 (лот № 4), земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский район, Щегловское сельское поселение, площадью 560874, с кадастровым номером 32:17:0350402:22 (лот № 5), земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский район, Щегловское сельское поселение, площадью 439254 кв.м., с кадастровым номером 32:17:0310101:225 (лот № 6).
В извещении о проведении аукциона установлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Установление требование о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных Земельным кодексом РФ, создает дополнительный барьер для возможности потенциальным претендентам на участие в аукционе подать заявки на участие в аукционе, что влияет на круг участников аукциона.
Организатором аукциона Щегловской сельской администрацией нарушены требования п.п. 3 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о порядке проведения аукциона, поскольку извещение о проведении аукциона не содержит информацию о порядке проведения аукциона.
Отсутствие в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона привело к совершению участниками аукциона различных действий во время проведения аукциона.
Так, по лоту № 1 шаг аукциона установлен 11063,04 руб., после 4-го шага аукциона (413020,16 руб.) участник аукциона ООО «Агропромышленный холдинг «Добронравов Агро» заявил цену за лот – 800226,52 руб. (39 шаг аукциона), то есть цену, многократно превышающую шаг аукциона.
По лоту № 2 шаг аукциона установлен 1101,84 руб., после 2-го шага аукциона (38931,68 руб.) участник аукциона ООО «Агропромышленный холдинг «Добронравов Агро» заявил цену за лот – 400335,20 руб. (330 шаг аукциона), то есть многократно превышающую шаг аукциона.
По лоту № 4 шаг аукциона установлен 29792,19 руб., участники аукциона последовательно увеличивали цену лота на сумму, равную шагу аукциона.
По лоту № 5 шаг аукциона установлен 10095,72 руб., после 4-го шага аукциона (376906,88) участник аукциона «..» заявил цену за лот – 508151,25 руб. (17 шаг аукциона), то есть цену, многократно превышающую шаг аукциона.
По лоту № 6 шаг аукциона установлен 7906,56 руб., участники аукциона последовательно увеличивали цену лота на сумму, равную шагу аукциона.
Таким образом, в связи с отсутствием установленного организатором торгов порядка проведения аукциона участники аукциона самовольно определяли порядок повышения цены по каждому лоту - последовательно увеличивали цену лота на сумму, равную шагу аукциона или увеличивали цену лота, многократно превышающую шаг аукциона.
Отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о порядке проведения аукциона повлекло нарушение прав и законных интересов неопределенного круга потенциальных претендентов на участие в аукционе и участников аукциона вследствие неполучения ими информации о порядке проведения аукциона.
На основании изложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в не указании в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона и в установлении в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Извещение о проведении аукциона подписано главой Щегловской сельской администрации«..», следовательно, «..»является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 22.08.2016 г.
Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Навлинский район, д. Щегловка, ул. Центральная, 21.
Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.11.2016г., составленным в отношении главы Щегловской сельской администрации«..», а также иными материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего Постановления не истек.
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель по доверенности«..» представила письменные пояснения главы Щегловской сельской администрации «..» о признании факта нарушения требований Земельного кодекса РФ при в не указании в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона и установлении в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности и выражении раскаяния, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Также установлено, что предписания от 11.10.2016г. об устранении допущенного нарушения порядка проведения аукциона, выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнены в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине не знания требований Земельного кодекса РФ.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая то, что должностным лицом главой Щегловской сельской администрации «..» не указан в извещении о проведении аукциона по продаже земельных участков, расположенных на территории Щегловского сельского поселения, состоявшегося 23.09.2016г., порядок проведения аукциона, установлены в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, руководствуясь ст. 7.32.4, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановила:
Признать главу Щегловской сельской администрации «..» виновной в совершении административного правонарушения, выразившего в не указании в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона и в установлении в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:
Идентификационный номер плательщика (ID)...;
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск
БИК: 041501001
ОКТМО: 15701000
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
КПП: 325701001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 325-А об административном правонарушении от 09.11.2016г. № 8905 (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «..» надлежит представить в Брянское УФАС России заверенную копию платежного документа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Брянского УФАС России «..»