Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

                                                                                    

 

 

 

 

Постановление

 о назначении административного наказания по делу № 325-А

об административном правонарушении

 

 

09 ноября 2016 г.                                                                                             г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя Брянского УФАС России «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 09.11.2016г. № 8903, составленный в отношении главы Щегловской сельской администрации «..».

 

                                               Установила:

 

11.10.2016г. Комиссией Брянского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы «..» № 64 на действия Щегловской сельской администрации при проведении аукциона по продаже земельных участков, состоявшегося 23.09.2016г., принято решение № 8127, согласно которому организатор торгов Щегловская сельская администрация признана нарушившей п.п. 3 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, выразившийся в не указании в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона и п. 3 ст.  39.12 Земельного кодекса РФ, выразившегося в установлении в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ  - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Так, 22.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в печатном издании «Наше время» (№ 34 (10181), в Щегловской сельской библиотеке организатором аукциона Щегловской сельской администрацией размещено извещение  о проведение аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., Навлинский район, с. Литовня, площадью 414346 кв.м., с кадастровым номером – 32:17:0350102:132 (лот № 1), земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., Навлинский район, с. Литовня, площадью 40809 кв.м., с кадастровым номером 32:17:0350102:131 (лот № 2), земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский район, Щегловское сельское поселение, площадью 1655122 кв.м., с кадастровым номером 32:17:0310101:226 (лот № 4), земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский район, Щегловское сельское поселение, площадью 560874, с кадастровым номером 32:17:0350402:22 (лот № 5), земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский район, Щегловское сельское поселение, площадью 439254 кв.м., с кадастровым номером 32:17:0310101:225 (лот № 6).

В извещении о проведении аукциона установлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ -  заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Установление требование о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных Земельным кодексом РФ, создает дополнительный барьер для возможности потенциальным претендентам на участие в аукционе подать заявки на участие в аукционе, что влияет на круг участников аукциона.

Организатором аукциона Щегловской сельской администрацией нарушены требования п.п. 3 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о порядке проведения аукциона, поскольку извещение о проведении аукциона не содержит информацию о порядке проведения аукциона.

Отсутствие в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона привело к совершению участниками аукциона различных действий во время проведения аукциона.

Так, по лоту № 1 шаг аукциона установлен 11063,04 руб., после 4-го шага аукциона (413020,16 руб.) участник аукциона ООО «Агропромышленный холдинг «Добронравов Агро» заявил цену за лот – 800226,52 руб. (39 шаг аукциона), то есть цену, многократно превышающую шаг аукциона.

По лоту № 2 шаг аукциона установлен 1101,84 руб., после 2-го шага аукциона (38931,68 руб.) участник аукциона ООО «Агропромышленный холдинг «Добронравов Агро» заявил цену за лот – 400335,20 руб. (330 шаг аукциона), то есть многократно превышающую шаг аукциона.

По лоту № 4 шаг аукциона установлен 29792,19 руб., участники аукциона последовательно увеличивали цену лота на сумму, равную шагу аукциона.

По лоту № 5 шаг аукциона установлен 10095,72 руб., после 4-го шага аукциона (376906,88) участник аукциона «..» заявил цену за лот – 508151,25 руб. (17 шаг аукциона), то есть цену, многократно превышающую шаг аукциона.

По лоту № 6 шаг аукциона установлен 7906,56 руб., участники аукциона последовательно увеличивали цену лота на сумму, равную шагу аукциона.

Таким образом, в связи с отсутствием установленного организатором торгов порядка проведения аукциона участники аукциона самовольно определяли порядок повышения цены по каждому лоту - последовательно увеличивали цену лота на сумму, равную шагу аукциона или увеличивали цену лота, многократно превышающую шаг аукциона.

Отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о порядке проведения аукциона повлекло нарушение прав и законных интересов неопределенного круга потенциальных претендентов на участие в аукционе и участников аукциона вследствие неполучения ими информации о порядке проведения аукциона.

На основании изложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в не указании в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона и в установлении в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ  - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Извещение о проведении аукциона подписано главой Щегловской сельской администрации«..», следовательно, «..»является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного  правонарушения: 22.08.2016 г.

Место совершения административного  правонарушения: Брянская обл., Навлинский район, д. Щегловка, ул. Центральная, 21.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.11.2016г., составленным в отношении главы Щегловской сельской администрации«..», а также иными  материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего Постановления не истек.

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель по доверенности«..» представила письменные пояснения главы Щегловской сельской администрации «..» о признании факта нарушения требований Земельного кодекса РФ при в не указании в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона и установлении в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ  - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности и выражении раскаяния, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что предписания от 11.10.2016г. об устранении допущенного нарушения порядка проведения аукциона, выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнены в полном объеме.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине не знания требований Земельного кодекса РФ.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая то, что должностным лицом главой Щегловской сельской администрации «..» не указан в извещении о проведении аукциона по продаже земельных участков, расположенных на территории Щегловского сельского поселения, состоявшегося 23.09.2016г., порядок проведения аукциона, установлены в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, руководствуясь ст. 7.32.4, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                               Постановила:

Признать главу Щегловской сельской администрации «..» виновной в совершении административного правонарушения, выразившего в не указании в извещении о проведении аукциона порядка проведения аукциона и в установлении в извещении о проведении аукциона требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ  - заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, ответственность за которое предусмотрена  частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

Идентификационный номер плательщика (ID)...;

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 325-А об административном правонарушении от 09.11.2016г. № 8905 (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «..» надлежит представить в Брянское УФАС России заверенную копию платежного документа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Брянского УФАС России                                             «..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны