Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АМП-Профиль», ООО «Снаб... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 327

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

8 декабря 2011 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России

зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии представителей: ООО «АМП-Профиль», ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

рассмотрев поступившую жалобу участников размещения заказа ООО «АМП-Профиль», ООО «Снабпродсервис»  на действия ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой хирургический) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный  диспансер» 0127200000211003075, установила:

22.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой хирургический) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный  диспансер» (№0127200000211003075). Документация об аукционе в электронной форме  утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» 21.11.2011 года. 

Заявитель в своей жалобе отмечает,  что заказчиком установлены  технические характеристики аппарата ультразвукового хирургического, указывающего на  скальпель марки ULTRACISION  фирмы Johnson& Johnson, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушение требований законодательства РФ о размещении заказов.   Представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель   ГБУЗ «Брянский  областной противотуберкулезный  диспансер»  пояснил, что  потребностью  заказчика  является аппарат ультразвуковой хирургический, обладающий следующими характеристиками: процессом разделения, коогуляции и кавитационным эффектом, поскольку  ультразвуковой скальпель будет применен при операциях в легочной хирургии, то процессы  коогуляции, кооптации и кавитации позволяют обеспечивать более  физиологические механизмы ликвидации дефектов при буллезной дистрофии у больных туберкулезом.

Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим: выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный  диспансер» при размещении  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой хирургический) не нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком  в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены технические характеристики аппарата  ультразвукового хирургического,  обладающего функциями: разделения, коогуляции и кавитации, которые присуще только ультразвуковому хирургическому скальпелю  ULTRACISION  фирмы Johnson& Johnson.

В рамках рассмотрения жалобы  установлено, что в   Базе регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства, допущенных к распространению на территории РФ, размещенной на официальном сайте  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития http://www.roszdravnadzor.ru/ содержится  указание, что скальпель ультразвуковой ULTRACISION  производится следующими производителями: Этикон (компания Джонсон&Джонсон), США;  Этикон Эндо-Хирургия, ИНК, США; ETHICON ENDO-SURGERY INC ETHICON ENDO SURGERY США, Мексика. Из письма компании ООО «Джонсон&Джонсон»  следует, что ультразвуковой скальпель «Гармоник» ранее имел название ULTRACISION Harmonic Scаlpel,   либо гармонический скальпель, которые в 2007 году были преобразованы в ультразвуковой  скальпель «Гармоник».

В рамках рассмотрения жалобы  установлено, что скальпели ультразвуковые иных производителей в том числе, указанных в жалобе ООО «АМП-Профиль», ООО «Снабпродсервис», таких как: Sonoca фирмы Soring Германия; Auto Sonix фирмы TYCO Healthcare Group LP, США; «SonoSurg-G2» фирмы «Olympus» Япония не обладают  такой функцией, как кавитационный эффект, которая влияет на функциональные свойства ультразвукового скальпеля.

Учитывая, что только ультразвуковой скальпель ULTRACISION компании  Johnson& Johnson обладает функцией (кавитационным препарированием тканей),  влияющей на функциональные характеристики, и данная функция удовлетворяет потребности заказчика, то установление заказчиком  технических характеристик ультразвукового скальпеля, указывающего на товар конкретного производителя  скальпель марки ULTRACISION  фирмы Johnson& Johnson не влечет за собой нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа.  

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный  диспансер» при размещении  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой хирургический) нарушены требования п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона и  положения    Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов)  на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»,  поскольку  заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»  сформированна начальная (максимальная) цена выше  начальной максимальной цены, сформированной с учетом  информации, содержащейся в реестре контрактов о ценах на поставку аппаратов ультразвуковых хирургических.

Из содержания документации об аукционе в электронной форме следует, что  заказчиком для обоснования цены контракта использованы коммерческие предложения трех поставщиков и сформирована начальная (максимальная) цена контракта   в размере 2038400 рублей.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы  представителем ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»представлен расчет обоснования начальной максимальной цены контракта, составленный с использованием  информации, содержащейся в реестре контрактов о ценах контрактов на поставку хирургического ультразвукового скальпеля, сформированного с учетом ст. 18 Закона о размещении заказов. Исходя из  представленной информации начальная максимальная цена контракта должна была составлять 2034700 рублей.

     На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

 1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АМП-Профиль», ООО «Снабпродсервис»  на действия ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой хирургический) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный  диспансер» необоснованной.

2.  Признать в действиях  ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный  диспансер» нарушение требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», положений    Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов)  на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

3. Выдать ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный  диспансер» предписание об устранении нарушений требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», положений    Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов)  на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

8 декабря 2011 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

руководителя Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России

зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

на основании своего решения от 8 декабря 2011 г. по рассмотрению жалобы участников размещения заказа ООО «АМП-профиль», ООО «Снабпродсервис»  на действия ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой хирургический) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный  диспансер» № (0127200000211003075) предписывает:

        Заказчику ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" устранить нарушения п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», положения    Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов)  на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»  путем заключения гражданско-правового договора на закупку медицинского оборудования (аппарат ультразвуковой хирургический) с победителем открытого аукциона в электронной форме по максимальной цене, не превышающей максимальную цену, рассчитанную, исходя из информации, содержащейся  в реестре контрактов о ценах контрактов на поставку хирургического ультразвукового скальпеля   в размере 2034700 рублей.

            Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента заключения гражданско-правового договора.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны