Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльтА-Компьютерс» на де... от 11 августа 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 327
о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов
07 ноября 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
– представителя заявителя ООО «АльтА-Компьютерс», действующего на основании доверенности от 07 ноября 2012 года № 90;
– в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», действующего на основании доверенности от 06 ноября 2012 года б/н,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта скорой медицинской помощи ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» № 0327300014812000126, установила:
23 октября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта скорой медицинской помощи ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» № 0327300014812000126 (далее – запрос котировок).
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок не заключен.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 ч. 31 мин. 07 ноября 2012 года до 10 ч. 38 мин. 07 ноября 2012 года.
Заявитель ООО «АльтА-Компьютерс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», не направившего ООО «АльтА-Компьютерс» подтверждение получения котировочной заявки ООО «АльтА-Компьютерс».
Представитель Заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» с доводами жалобы не согласился и пояснил, что уведомление о получении котировочной заявки ООО «АльтА-Компьютерс» было направлено участнику размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» 30 октября 2012 года в 15 часов 43 минуты, т.е. в тот же день, когда указанная котировочная заявка поступила на адрес электронной почты заказчика (30 октября 2012 года в 08 часов 50 минут). Подтверждение получения было направлено на тот же адрес электронной почты участника размещения заказа, с которого поступила котировочная заявка (сформирован ответ на сообщение).
Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
- Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при размещении заказа способом рассматриваемого запроса котировок не нарушены требования ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, поскольку заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» своевременно направлено участнику размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» уведомление о получении его котировочной заявки в форме электронного документа. Подтверждения факта отправки подтверждения получения котировочной заявки ООО «АльтА-Компьютерс» (скриншоты папки «Отправленные» электронной почты заказчика, сведения о сообщении, направленном заказчиком в ответ на сообщение электронной почты с котировочной заявкой ООО «АльтА-Компьютерс», выписка из протокола рабочего сервера ГБУЗ «Навлинская ЦРБ») представлены заказчиком на рассмотрение жалобы.
- Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень сведений, представления которых в составе котировочной заявки заказчик вправе требовать от участника размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» в разработанную им форму котировочной заявки включено требование об указании гарантийного срока на оборудование, при этом заказчиком не установлен конкретный срок предоставления гарантии на товар («Не менее 1 года»). Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку всеми участниками размещения заказа в их котировочных заявках указан срок предоставления гарантии на товар – 1 год.
- Котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия проверяет котировочные заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок и не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» не отклонены и рассмотрены котировочные заявки участников размещения заказа ГУП «Брянскфармация» и ООО «Атланта», не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок, а именно – разработанная заказчиком форма котировочной заявки, в соответствии с положениями п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов содержит требование об указании в ней наименования и характеристик поставляемых товаров: в форму котировочной заявки включена графа «Указать характеристики поставляемой продукции».
Однако котировочные заявки ГУП «Брянскфармация» и ООО «Атланта» не содержат сведений о конкретных характеристиках предлагаемых к поставке товаров: котировочная заявка ГУП «Брянскфармация» не содержит конкретных сведений об интерфейсе предлагаемой клавиатуры (указано только: «Интерфейс: USB или PS/2»), котировочная заявка ООО «Атланта» не содержит конкретных сведений об интерфейсе предлагаемой клавиатуры (указано только: «Интерфейс: USB или PS/2»).
Таким образом, котировочная комиссия заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» в соответствии с нормами ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов обязана была отклонить и не рассматривать котировочные заявки ГУП «Брянскфармация» и ООО «Атланта» по причине несоответствия указанных заявок требованиям извещения о проведении запроса котировок.
3. Котировочной комиссией заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при проведении рассматриваемого запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, поскольку, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31 октября 2012 года № 0327300014812000126-1 победителем в запросе котировок признан участник размещения заказа ГУП «Брянскфармация», котировочная заявка которого, как установлено выше, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
- Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта скорой медицинской помощи ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» № 0327300014812000126 необоснованной.
- Признать заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушившим требования ст. 44, Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого запроса котировок.
- Признать котировочную комиссию заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушившим требования ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого запроса котировок.
- Выдать заказчику ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» предписание об устранении нарушений требований ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
- Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание № 327 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
07 ноября 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 07 ноября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта скорой медицинской помощи ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» № 0327300014812000126 предписывает заказчику ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» устранить нарушение требований ч. 1, 2, 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) при размещении рассматриваемого заказа.
Нарушение устранить следующим путем:
- Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31 октября 2012 года № 0327300014812000126-1 и итоги проведения рассматриваемого запроса котировок.
- Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31 октября 2012 года № 0327300014812000126-1 и итогов проведения рассматриваемого запроса котировок.
- Повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом требований ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов и положений решения Брянского УФАС России от 07 ноября 2012 года с оформлением соответствующего протокола и размещением такого протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
- Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31 октября 2012 года № 0327300014812000126-1 и итогов проведения рассматриваемого запроса котировок и о результатах повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок.
- Продолжить размещение рассматриваемого заказа в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 23 ноября 2012 г.
Доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе технические характеристики товаров различных производителей, являющихся предметом размещаемого заказа и полностью соответствующих совокупности требований заказчика, представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 23 ноября 2012 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.