Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 329 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Межмуниципальный отдел

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

«Трубчевский»

_______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 329

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16.07.2014 года № 516, на основании обращения заказчика Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел Российской Федерации «Трубчевский» (далее – МО МВД России «Трубчевский») от 07.07.2014 года № 57/7577 о возможности согласования заключения  контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объектах МО МВД России «Трубчевский» в связи с поступлением единственной заявки на участие в  электронном аукционе за №0127100010114000013, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МО МВД России «Трубчевский» Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объектах МО МВД России «Трубчевский» № 0127100010114000013, установила, что 23.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком МО МВД России «Трубчевский» размещены извещение и  документация об электронном аукционе на выполнение работ  по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объектах МО МВД России «Трубчевский № 01271000010114000013 (далее – электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена начальником МО МВД России «Трубчевский».   

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 01271000010114000013 формирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком МО МВД России «Трубчевский» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 – 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.

В нарушение той же нормы инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт (выписка из ЕГРЮЛ), направляется оператором электронной торговой площадки независимо от установления указного требования. При этом единственный участник закупки не представлял в составе заявки каких бы то ни было дополнительных документов, таким образом, его права и законные интересы действиями заказчика по установлению требования о правомочности не нарушены.

  1.  Заказчиком МО МВД России «Трубчевский» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также положения п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе, объектом закупки которого является выполнение работ, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, поскольку требования, разработанные заказчиком к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по ее заполнению содержат требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, которое в рассматриваемом случае не предлагается к поставке и не используется при выполнении работ, а является объектом выполняемых работ.

Данное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не только указал конкретные характеристики оборудования заказчика, приведенные в документации об электронном аукционе, но и выразил согласие на выполнение работ в соответствии с условиями контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика МО МВД России «Трубчевский» нарушение требований ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на объектах МО МВД России «Трубчевский» № 0127100010114000013. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки.

2. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны