Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Физическому лицу

                                                                            

Комитет по ЖКХ Брянской

городской администрации

«………»

 

Брянская городская администрация

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-860/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 08.11.2023

решение изготовлено 10.11.2023                                                                                   г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, жалобы физического лица, поступившей  из ФАС России (вх. 6913/23 от 17.10.2023, 6681-ЭП/23 от 06.10.2023, 6720-ЭП/23 от 09.10.2023), решения о возвращении жалобы от 09.10.2023 №СВ/5895/23, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.10.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «………..»

Членов Инспекции: «…………»

в присутствии:

«…………» – представителя заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности №25/16-2704 от 20.04.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения проверки представителей уполномоченного органа Брянская городская администрация, заявителя – физического лица, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство системы видеонаблюдения для обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства г. Брянска за № 0127300013123000574, установила:

27.09.2023 заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на устройство системы видеонаблюдения для обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства г. Брянска за № 0127300013123000574.

В поступившей жалобе (вх. 6913/23 от 17.10.2023, 6681-ЭП/23 от 06.10.2023, 6720-ЭП/23 от 09.10.2023), дополнений к жалобе (вх. 7468-ЭП/23 от 07.11.2023) заявитель указывает на то, что проектно-сметная документация на устройство системы видеонаблюдения для обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства г. Брянска за № 0127300013123000574 размещена в единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме, что не позволяет принять решение о целесообразности участия в закупке.

При проведении внеплановой проверки объявлялся перерыв до 11:00 08.11.2023.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки, поскольку разъяснения положений извещения об осуществлении закупки за №0127300013123000574 от 29.09.2023 изменили суть данного извещения и ввели в заблуждение участников закупки.

28.09.2023 с использованием электронной площадки в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона за №0127300013123000574.

29.09.2023 заказчиком сформированы и размещены в единой информационной системе разъяснения положений извещения об осуществлении закупки за №0127300013123000574. Вместе с тем, данные разъяснения сформированы заказчиком с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, так:

во-первых, заказчиком по вопросу №1 запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки участником закупки предоставлены разъяснения о наличии необходимости наличия в устанавливаемых камерах функции «верификация   тревог».

Однако, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на устройство системы видеонаблюдения для обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства г. Брянска за № 0127300013123000574 Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком при описании камер видеонаблюдения, входящих в объект закупи не включена такая характеристика как «верификация тревог», следовательно, разъяснения заказчика по пункту 1 запроса о даче разъяснений положений извещения за №0127300013123000574 входят в противоречие с размещенным описанием объекта закупки, расширяют характеристики камер видеонаблюдения, включенных в описание объекта закупки и, соответственно, изменяют суть извещения об осуществлении закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.

во-вторых, заказчиком по вопросам №2, № 3 запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки даны разъяснения, согласно которым для уточнения информации об объемах выполнения работ участникам закупки необходимо ознакомится с отчетом по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ в соответствии с порядком ознакомления с технической документацией, размещенным в технической части извещения.

В рамках осуществления внеплановой проверки установлено, что отчет по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, является информацией с грифом ограничения «Для служебного пользования» в соответствии с положениями Постановления Правительства № 2051 от 14.11.2022 «Об утверждении правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами российской федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (далее – Постановление № 2051).

Так, согласно п. 1 Постановления № 2051 настоящие Правила устанавливают порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа (далее - информация ограниченного доступа).

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 7489/23 от 08.11.2023) в стоимость работ по контракту входит установка кабеля витая пара по п. 14 локального сметного расчета № 05-01-01, а также кабеля оптич. бронир. одномодовый по п. 15 локального сметного расчета № 05-01-01. Одновременно заказчиком пояснено, что прокладка оптоволокна будет осуществляться непосредственно заказчиком Кроме того, сметной документацией об аукционе не предусмотрено устройство каналов связи для обеспечения передачи данных на пункт управления. Указанные работы будут выполнены в рамках иного договора, однако указанная информация не отражена заказчиком при подготовке ответа на вопросы №2, №3 при даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки за № 0127300013123000574, следовательно, разъяснения заказчика по пунктам 2,3 запроса о даче разъяснений положений извещения за №0127300013123000574 вводят участников закупки в заблуждение относительно необходимости ознакомления с отчетом по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, планом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, отнесенных к документам ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования», и, соответственно, изменяют суть извещения об осуществлении закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе;

в-третьих, заказчиком по вопросу №4 запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, согласно которому участник закупки указывал , что «документация о закупке не содержит проекта оснащения объекта с указанием мест установки, количества, типа и технических характеристик оборудования каждой подсистемы, что не позволяет сформировать коммерческое предложение для участия в закупке» указано, что «с технической частью проекта вы можете ознакомиться в соответствии с порядком ознакомления с технической документацией, размещенным в технической части извещения».

Вместе тем, в рамках проведения внеплановой проверки, исходя из письменных пояснений заказчика (вх. 7489/23 от 08.11.2023) установлено, что информация о количестве камер видеонаблюдения, их типе, протяженности проводов указана в сметной документации, в том числе, в п.1,2, 26,27, 30, 31 локального сметного расчета № 05-01-01, что позволяет участнику закупки определить потребность заказчика и сформировать коммерческое предложение для участия в закупке, однако указанная информация не отражена заказчиком при подготовке ответа на вопрос №4 при даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки за № 0127300013123000574.

Места установки камер видеонаблюдения отражены в документах, отнесенных к документам ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» в соответствии с положениями Постановления № 2051.

Таким образом, информация о местах установки камер видеонаблюдения, не требуемая участнику закупки для формирования коммерческого предложения для участия в закупке, будет передана исполнителю работ – победителю аукциона на устройство системы видеонаблюдения для обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства г. Брянска за № 0127300013123000574 в соответствии с требованиями Постановления № 2051.

На основании вышеизложенного установлено, что документация об аукционе содержит всю необходимую информацию, требуемую участнику закупки для определения потребности заказчика и формирования коммерческого предложения для принятия решения об участии в закупке за № 0127300013123000574, однако, размещенные заказчиком разъяснения положений документации о закупке, входят в противоречие с размещенной документацией, вводят участников закупки в заблуждения относительно необходимости ознакомления с технической частью документации о закупке, и, соответственно, изменяют суть извещения об осуществлении закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

Во-первых, положениями извещения об осуществлении закупки за №0127300013123000574 не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара при выполнении работ на устройство системы видеонаблюдения для обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства г. Брянска за 0127300013123000574.

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, в частности, что пункты 2, 4, 27 локального сметного расчета № 05-01-01 содержит указания на оборудование конкретного производителя: "Цилиндрическая IP видеокамера SOWA R584-18P", которое должно применяться при выполнении работ.

При этом, в силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в случае если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара, то заказчик в описании объекта закупки с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что положениями извещения об осуществлении закупки за № 0127300013123000574 не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара при выполнении работ по контракту.

Во-вторых, заказчиком не установлены конкретные показатели товара при выполнении работ, позволяющие определить их соответствие установленным заказчиком требованиям.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, в частности, что пункты 2, 4, 27 локального сметного расчета № 05-01-01 не содержат характеристик видеокамер, позволяющих определить соответствие используемого товара потребности заказчика.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в жалобе физического лица (вх. 6913/23 от 17.10.2023, 6681-ЭП/23 от 06.10.2023, 6720-ЭП/23 от 09.10.2023) не подтвердившимся.

2.Признать в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушения требований ч. 5 ст. 42, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                       «…………»

 

Члены Инспекции                                                                                             

                                                                                                                                    «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны