Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 33

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

           

 13 апреля  2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

 

На основании п. 6статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.04.2012 года № 157, обращения  индивидуального предпринимателя Дружинина Ю.Г. от 10.04.2012 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков

в отсутствие  ИП Дружинина Ю.Г.;

в присутствии:

- представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 11.04.2012 года № 807;

- представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 11.04.2012 года № 807,

осуществив внеплановую проверку соблюдения   муниципальным заказчиком  Администрация  Жуковского района Брянской области   требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на выполнение подрядных работ на восстановительные работы по кровле. Коровник н.п. Задубравье за №0127300018712000004 (при проведении  внеплановой проверки объявлялся перерыв с 10 час. 25 мин по 15 час. 00 минут 13 апреля 2012 года), установила:

 30.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещен извещение о проведении запроса котировок на выполнение подрядных работ на восстановительные работы по кровле. Коровник н.п. Задубравье за №0127300018712 с нарушением требований п. 6, 10 ст. 43, ст. 44, ч.8 ст. 9  Федерального закона от 21.07.05г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), так:

 1.   Извещение о проведении запроса котировок   на выполнение подрядных работ на восстановительные работы по кровле. Коровник н.п. Задубравье в нарушение положений п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о  сроке выполнения работ, не содержит строго определенного срока окончания  работ, подлежащих выполнению в рамках  муниципального контракта. Так извещение о проведении запроса котировок содержит указание на следующий срок выполнения работ: с момента подписания  контракта до16 мая 2012 года, в то  время как п. 1.3 проекта  муниципального контракта  предусматривает срок выполнения работ с момента  подписания по 30 августа 2012 года.

2. Извещение о проведении запроса котировок   на выполнение подрядных работ на восстановительные работы по кровле. Коровник н.п. Задубравье в нарушение положений п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке и условиях оплаты выполнения работ, не содержит строго определенных условий оплаты работ. Так  извещение о проведении запроса котировок определяет условие о  безналичном расчете, оплаты по факту выполнения работ, в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ, в то время как  п. 5.2 проекта муниципального контракта  предусматривает возможность  выплаты аванса, при этом без указания на его размер, что может повлечь за собой заключение муниципального контракта по итогам заказа не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, что противоречит  положениям части 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

        3. Извещение о проведении запроса котировок   на выполнение подрядных работ на восстановительные работы по кровле. Коровник н.п. Задубравье»  содержит нарушение п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке выполнения работ, являющихся предметом размещаемого заказа, поскольку извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок и проект гражданско-правового договора  не содержат сведений о конкретном сроке оплаты работ, являющихся предметом размещаемого заказа: в извещении о проведении запроса котировок и п.5.1 проекта договора указано –расчеты заказчика с исполнителем производятся по безналичному расчету, оплата производится по факту выполнения работ, в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ.

Однако в соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Следовательно, указание периода («в течение 30 дней») без указания на конкретную дату, на истечение какого бы то ни было периода, на событие, которое должно неизбежно наступить, не может быть признано указанием срока исполнения обязательств заказчика по гражданско-правовому договору.

4. Извещение о проведении запроса котировок   на выполнение подрядных работ на восстановительные работы по кровле. Коровник н.п. Задубравье содержит нарушение положений   ст. 44 Закона о размещении заказов, согласно которой форма котировочной заявки должна содержать  наименование и характеристики поставляемых товаров  в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, поскольку  муниципальным заказчиком размещается заказа на выполнение работ, следовательно, в разработанной форме котировочной заявки не должно содержаться требование об  указание участниками размещения заказа в котировочной заявке характеристик работ.

В силу части 8 ст. 47 Закона о размещении заказов,  муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных  извещением о проведении запроса котировок и по цене, предложенной победителем в проведении запроса котировок, т.е. все условия определяются  муниципальным заказчиком, в частности условие о включении/ не включении в цену муниципального контракта  расходов (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

5. Извещение о проведении запроса котировок   на выполнение подрядных работ на восстановительные работы по кровле. Коровник н.п. Задубравье содержит нарушение положений    ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку проект муниципального контракта содержит возможность расторжения контракта в одностороннем порядке: «Досрочное расторжение договора может иметь место в соответствии с п. 8.3. настоящего Контракта либо по соглашению сторон, либо на основаниях, предусмотренных действующим законодательством». Ст. 450 ГК РФ предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения  договора.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

  1.  Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Жуковского района Брянской области   нарушение п. п. 3, 6, 10 ст. 43, ст. 44, ч.8 ст. 9  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Признать нарушение положений ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлиявшим на итоги размещения заказа, поскольку поступившие котировочные заявки соответствуют положениям извещения о проведении запроса котировок  и не отклонены котировочной комиссией заказчика.

      2. Выдать муниципальному заказчику Администрация Жуковского района Брянской области   предписание об устранении нарушений п. п. 6, 10 ст. 43, ч.8 ст. 9  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

      3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

«13» апреля  2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции,

 специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ, член инспекции;

ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков, член инспекции,

на основании своего решения от «13» апреля 2012 г. по итогам внеплановой проверки № 33 по соблюдению   муниципальным заказчиком  Администрация  Жуковского района Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов  при размещении заказа запроса котировок на выполнение подрядных работ на восстановительные работы по кровле. Коровник н.п. Задубравье за №0127300018712000004, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:  Администрации  Жуковского района Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений п п. п. 3, 6, 10 ст. 43, ч.8 ст. 9  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении муниципального контракта:

-п.1.3  муниципального контракта изложить в соответствии с условиями извещения о проведении запроса котировок, а именно установить срок выполнения работ до 16 мая 2012 года;

-исключить  из муниципального контракта п.5.2, предусматривающего авансирование работ;

         -указать срок оплаты услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, в соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса РФ.

-исключить из муниципального контракта условия, предусматривающие возможность расторжения муниципального контракта  в одностороннем порядке.

         Предписание должно быть исполнено в срок до 25.04. 2012 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания муниципальному заказчику представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента заключения муниципального контракта.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны