Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 33 от 4 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 33

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

           

4 апреля  2013 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), обращения Администрации Унечского района Брянской области  от 27.03.2013 года, приказа Брянского УФАС России от 27.03.2013 г. № 109 «О проведении внеплановой проверки», Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

В присутствии:

– специалиста 1 категории Унечской городской администрации,  действующего на основании доверенности от 03.04.2013 года № 932;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Администрации Унечского района Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Унечская городская администрация  требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на  выполнение подрядных работ по  капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (ул. Ленина д.85, 87, ул. Ленина д. 89,  ул. Транспортная д.31, ул. Крупской  д.9, ул. Комсомольская д.21,19,18,19а, ул. Ленина д.21,23, ул. Комсомольская д. 2.) Унечского городского поселения в 2013 г. за № 0127300006113000003 (далее открытый аукцион за № 0127300006113000003), установила:

 14.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об открытом аукционе за № 0127300006113000003. Документация об открытом аукционе  за № 0127300006113000003 утверждена заместителем главы Унечской городской администрации До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило две заявки.  По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе в электронной форме. Открытый аукцион за № 0127300006113000003 признан несостоявшимся.

В своем обращении Администрация Унечского района Брянской области отмечает, что открытый аукцион за № 0127300006113000003 размещён муниципальным заказчиком без  утверждения лимитов финансирования из областного бюджета.

По итогам  внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

 1. Муниципальным заказчиком Унечская городская администрация при размещении  открытого аукциона за № 0127300006113000003 нарушены  положения  части 2 ст. 3 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков, поскольку муниципальным заказчиком  14.03.2013 года размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru открытый аукцион в электронной форме за № 0127300006113000003 не обеспеченный субсидиями  областного бюджета.

В соответствии с п. 5.1.9. документации об аукционе в электронной форме начальная максимальная цена муниципального контракта определена в размере  7 249 585 рублей. Источниками финансирования выполняемых работ определены  средства бюджета города Унеча в размере 362 480 рублей  и   средства областного бюджете в виде субсидии в размере 6 887 105 рублей.

Администрацией Брянской области в соответствии со статьями 139, 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области" Постановлением от 6 марта 2012 г. N 199 «Об утверждении порядка предоставления и методики распределения финансовой помощи бюджетам муниципальных образований  в форме субсидий из областного бюджета за счет средств дорожного фонда на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области»

утвержден  порядок предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в форме субсидий из областного бюджета за счет средств дорожного фонда на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области. Частью 11 Постановления от 6 марта 2012 г. N 199 установлено, что распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области утверждается Постановлением администрации области.

Однако на момент размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru документации об аукционе в электронной форме за № 0127300006113000003, т.е на 14.03.2013 года такое Постановление администрацией Брянской области о распределении субсидий на ремонт дворовых территорий не принято, что подтверждается в том числе информацией, доведенной КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» 20.03.2013 года до муниципального заказчика.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что 26 марта 2013 года Указом Губернатора Брянской области за № 272 утверждены субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета за счет средств дорожного фонда на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов  и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований Брянской области в 2013 году. При этом, согласно положениям  Указа Губернатора Брянской области от 26 марта 2013 года  № 272 Унечскому городскому поселению размер субсидии определен  в сумме  6 279 900 рублей. Однако в документации об аукционе в электронной форме определен размер субсидии из областного бюджета в размере 6 887 105 рублей.

Представитель Унечской городской администрации Войстроченко А.Н. пояснил, что разница между выделенными субсидиями на ремонт дворовых территорий и определёнными в документации об аукционе в электронной форме   будет компенсирована за счет средств  городского бюджета. Однако для принятия решения о выделении дополнительных средств на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов  и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов необходимо решение Унечского городского Совета народных депутатов. На момент проведения внеплановой проверки решение Унечского городского Совета народных депутатов о выделении дополнительных средств на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов  и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов отсутствует.

Учитывая изложенное, действия муниципального заказчика по утверждению документации об аукционе в электронной форме, согласно которой муниципальный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, не соответствуют пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются нарушением части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Аукционной комиссией муниципального заказчика Унечская городская администрация  нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку аукционной комиссией муниципального заказчика Унечская городская администрация  не обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам  размещения заказа заявкам которых присвоены  № 4645795, № 4653454  по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013 г.: «Первая часть заявки участника с защищенным номером заявки – 4645795, участника с защищенным номером заявки - 4653454  наряду с представленными конкретными показателями используемого товара, соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не содержит таких показателей в отношении следующих товаров (материалов) в соответствии со значениями, установленными сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью документации в электронной форме: - Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка I - Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка 111, тип Г».

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Приложением к документации об аукционе в электронной форме является Смета № 2-1, которой определены наименования и характеристики материалов,  используемых для выполнения работ.

При обозрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме установлено, что:

1) В содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения  заказа, заявке которого присвоен  номером 4653454 включено согласие на выполнение работ и смета № 2-1 на работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых  домов и проездов к ним, содержащая наименование и характеристики материалов,  используемых для выполнения работ, соответствующие значениям, указанным в документации об аукционе в электронной форме;

2)  В содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> включено согласие на выполнение работ, а также наименование и характеристики материалов, применяемых для выполнения работ и предусмотренных сметой № 2-1.

Поскольку материалы и их характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  отражены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника с защищенным номером заявки – 4645795, участника с защищенным номером заявки - 4653454, то оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с защищенным номером заявки – 4645795, участнику с защищенным номером заявки - 4653454  у аукционной комиссией муниципального заказчика Унечская городская администрация  не имелось.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по  итогам проведения внеплановой проверки решила:

1. Признать доводы, изложенные в  обращении Администрации Унечского района Брянской области,   подтвердившимися.

2. Признать в действиях муниципального заказчика Унечская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на  выполнение подрядных работ по  капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (ул. Ленина д.85, 87, ул. Ленина д. 89,  ул. Транспортная д.31, ул. Крупской  д.9, ул. Комсомольская д.21,19,18,19а, ул. Ленина д.21,23, ул. Комсомольская д. 2.) Унечского городского поселения в 2013г. за № 0127300006113000003 нарушение  ч.2 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика Унечская городская администрация нарушение ч. 1,2 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Поскольку на момент проведения проверки источники финансирования, обозначенные в документации об аукционе  на выполнения работ по  капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (ул. Ленина д.85, 87, ул. Ленина д. 89,  ул. Транспортная д.31, ул. Крупской  д.9, ул. Комсомольская д.21,19,18,19а, ул. Ленина д.21,23, ул. Комсомольская д. 2.) за № 0127300006113000003 не нашли своего подтверждения и соответственно оснований для проведения открытого аукциона в электронной форме у муниципального заказчика не имеется, то принято решение предписание  об устранении нарушений ч.2 ст.3, ч.ч.1,2 ст. 41.9   Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны