Решение б/н Решение по делу № 33 от 4 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу № 33
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015г.
В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:
<…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.
Члены Комиссии Брянского УФАС России:
<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…> – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
в отсутствие представителей ответчика Комитета по управлению имуществом города Клинцы, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 33 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Клинцы ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.
В связи с поступившим обращением прокуратуры Брянской области от 27.01.2015г. № 07-14-2015 в адрес Клинцовской городской администрации был направлен запрос на представление необходимых материалов и информации.
В результате анализа полученных материалов было установлено следующее.
25.12.2013г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и индивидуальным предпринимателем <…>заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» Брянской области № 11 (далее – договора аренды от 25.12.2013г. № 11), согласно п.п. 1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы сдает, а индивидуальный предприниматель <…> принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу Брянская область, г. Клинцы, ул. Советская, 14, площадью 42,8 кв.м. для размещения магазина, сроком до 30.12.2014г.
30.01.2015г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и индивидуальным предпринимателем <…> заключено соглашение о расторжении договора аренды от 25.12.2013г. № 11, согласно пункту 1 которого стороны договорились с 01.01.2015г. расторгнуть договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Советская, 14 от 25.12.2013г. № 11.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.
Документов, подтверждающих процедуру проведения торгов на право заключения договора аренды вышеуказанного нежилого помещения, относящегося к объектам муниципальной собственности, не представлено.
Изучив материалы дела, документы, представленные Комитетом по управлению имуществом города Клинцы, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Клинцы, заключив договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» от от 25.12.2013г. № 11 с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем <…> без процедуры проведения торгов создал для конкретного хозяйствующего субъекта индивидуального предпринимателя <…> преимущественные условия в получении нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и воспрепятствовал доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении нежилого помещения, что привело к нарушению требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции и нарушению требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом города Клинцы нарушившим требования ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» от 25.12.2013г. № 11 с конкретным хозяйствующим субъектом индивидуальным предпринимателем <…> без процедуры проведения торгов, что привело к устранению и недопущению конкуренции.
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды от 25.12.2013г. № 11, поскольку договор аренды от 25.12.2013г. № 11 расторгнут.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Заместитель председателя Комиссии<…>
<…>
66-62-99