Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Идиллия»
______________________________
241020, г. Брянск,
пр-т Московский, д.19
РЕШЕНИЕ
«08» июля 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Новикова Н.А. – заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы
члены Комиссии:
Семенцова О. И.– зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
Горьковенко Ю.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 33 в отношении ООО «Идиллия» возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица (уведомленных надлежащим образом) ООО «Идиллия» представителя по доверенности .
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Брянского УФАС России 1 июля 2016 г. в тамбуре магазина «ВКУСНЯША» и кафе «Оазис» на входной двери кафе «Оазис», расположенного по адресу г. Брянск ул.Дуки д.60, была обнаружена реклама пива следующего содержания «Мы рады предложить Вам БРЯНСКОЕ ПИВО «Живое» хмельное 0,5 л 65 руб. «Байкер» светлое 0,5 л 65 руб. «Пражский гранд» темное светлое 0,5 л 65 руб».
Указанная информации является рекламой, поскольку очевидно ассоциируются у потребителя с определенным товаром (пивом «Живое», «Байкер», «Пражский гранд»), позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в наружной рекламе товару.
Согласно п. 13.1 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение указанного закона в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции (пива «Живое», «Байкер», Пражский гранд») отсутствует пометка -предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Идиллия» (ИНН 3254003603; ОГРН: 1053260554445; юридический адрес: гБрянск, пр-т Московский, д.19).
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Идиллия», размещенную на в тамбуре магазина «ВКУСНЯША» и кафе «Оазис» на входной двери кафе «Оазис», расположенного по адресу г. Брянск ул.Дуки д.60, следующего содержания «Мы рады предложить Вам БРЯНСКОЕ ПИВО «Живое» хмельное 0,5 л 65 руб. «Байкер» светлое 0,5 л 65 руб. «Пражский гранд» темное светлое 0,5 л 65 руб».
2. Не выдать ООО «Идиллия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора ООО «Идиллия» .
4.Решение изготовлено в полном объеме «11» июля 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: Н.А. Новикова
Члены Комиссии: О. И. Семенцова
Ю. В. Горьковенко