Решение б/н Решение по делу № 33 о нарушении требований законодательств... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

ООО «Научно-технический центр «НУКЛОН»

______________________________

  

ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

______________________________

 

Управления государственных закупок

Брянской области

______________________________

 

ООО «РТС-тендер»

______________________________

 

 

Решение по делу № 33

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«17» марта   2016 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»», действующей на основании доверенности  от 16.03.2016 года,

- в отсутствии, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Научно-технический центр «НУКЛОН», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Научно-технический центр «НУКЛОН» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку препаратов (реагентов) сложных диагностических прочих для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за №0127200000216000583, установила:

1. 15.02.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку препаратов (реагентов) сложных диагностических прочих для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за №0127200000216000583 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000216000583 на момент рассмотрения жалобы не заключен. На заседании комиссии велась аудиозапись.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано  2  заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме от 04.03.2016 года №0127200000216000583-1 года единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый  №2.

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен №1

Заявитель ООО «Научно-технический центр «НУКЛОН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 04.03.2016 года №0127200000216000583-1, поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Научно-технический центр «НУКЛОН»  под №1 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, заявитель ООО «Научно-технический центр «НУКЛОН» считает, что заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» по позиции 4, 5 Приложения №1 к документации об аукционе сформированы технические характеристики препаратов (реагентов) сложных диагностических соответствующие одному производителю «Иммунотех с.р.р.» Чешская Республика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и не позволяет поставить товар иных производителей реагентов.

Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» «<…>». подтвердила, что заказчиком п.4, 5 технического задания Приложения №1 аукционной документации 0127200000216000583 установлены требования к техническим характеристикам товара (реагенты), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя препаратов (реагентов) сложных диагностических  «Иммунотех с.р.р.» Чешская Республика.

Заслушав представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2016 года.

Учитывая, что предметом закупки является поставка товара (препаратов (реагентов) сложных диагностических) без указания в документации об аукционе на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели промышленные образцы, то содержание первой части заявки на участие в аукционе должно быть установлено  в соответствии с п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование указано п.22 информационной карты документации об аукционе 0127200000216000583.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, указанной в п.23 информационной карты документации об аукционе №0127200000216000125 установлено, что:

 а) Если для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика в позициях Технического задания  настоящей документации заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «не ниже») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «не выше»):

- в этом случае участнику закупки в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже»), которые не должны быть меньше минимальных значений показателей и не должны быть больше максимальных значений показателей, установленных заказчиком в таких позициях, а также при указании слов «или», «от» и «до» должны быть указаны конкретные (точные) значения показателей товаров (без слов «или», «от» и «до»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 года единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под №1 по следующему основанию: не соответствуют технические характеристики поставляемого товара, в заявке участника закупки под №4 указана активность 740 кБк, а потребностью заказчику является 370 кБк, по п.5 участником закупки указана активность 740 кБк, а потребностью заказчика является 370 кБк – что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации за №0127200000216000583.

При обозрении документации об аукционе за №0127200000216000583 комиссией Брянского УФАС России установлено, что потребностью заказчика:

-во-первых, по п.4 Приложения 1 аукционной документации является набор для определения фолликулостимулирующего гормона ИРМА (FSH IRMA KIT) активность 370 кБк, однако участником закупки в заявке под №1 указана активность 740 КбК, что не соответствует требованиям документации об аукционе за №0127200000216000583.

-во-вторых, по п.5 Приложения №1 аукционной документации за №0127200000216000583 является набор для определения лютеинизирующего гормона ИРМА, (LH IRMA KIT) активностью 370 кБк, однако участником закупки в заявке под №1 указана активность 740 КбК, что не соответствует требованиям документации об аукционе за №0127200000216000583.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки под №1 у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области  не имелось.

2. В соответствии с требованиями ч. 4  ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При обозрении извещения и документации об аукционе в электронной форме №0127200000216000583 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 02.03.2016 года в 09:00 по московскому времени, а жалоба участника закупки ООО «Научно-технический центр «НУКЛОН»  поступила по подведомственности  в адрес Брянского УФАС России 11.03.2016 года вх. №1379, следовательно, заявитель не вправе обжаловать положения документации об аукционе в электронной форме №0127200000216000583 после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с требованиями п. 3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится. Данный довод будет изучен при проведении внеплановой проверки.

3. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с п.1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, инспекцией Брянского УФАС России при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что заказчиком  ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в частности  п.4, 5  технического задания Приложения №1 аукционной документации 0127200000216000583 установлены требования к техническим характеристикам товара (реагенты), совокупность которых указывает на товар конкретного производителя препаратов (реагентов) сложных диагностических  «Иммунотех с.р.р.» Чешская Республика.

При обозрении документации об аукционе №0127200000216000583,  информации о реагентах, представленной заказчиком установлено следующее:

- по пункту 4, 5 Приложения №1 аукционной документации 0127200000216000583 соответствует единственное изделие медицинского назначения реагенты для определения фолликулостимулирующего гормона ИРМА (FSH IRMA KIT) производства «Иммунотех с.р.р.» Чешская Республика, реагенты для определения лютеинизирующего гормона ИРМА, (LH IRMA KIT) производства  «Иммунотех с.р.р.» Чешская Республика. Предложенные в качестве эквивалента изделия медицинского назначения по позиции 4 реагенты для определения фолликулостимулирующего гормона ИРМА (FSH IRMA KIT) производства Унитарное предприятие «Хозрасчетное опытное производство Института биоорганической химии Национальной академии наук Беларуси», а также по позиции 5 реагенты для определения лютеинизирующего гормона ИРМА, (LH IRMA KIT)  ИРМА-ЛГ-СТ производства Унитарное предприятие «Хозрасчетное опытное производство Института биоорганической химии Национальной академии наук Беларуси», не соответствуют потребности заказчика, отраженной в документации об ауцкионе по активности выше указанных реагентов, требуется 370 кБк, у выше указанного производителя общая активность реагентов составляет 300-500 кБк.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены требования ч.8 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее-Правила), согласно которого за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в п.7.2 проекта контракта заказчиком установлен штраф «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), в размере 10 процентов цены контракта__________рублей». Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 876 510,00 рублей, то заказчику необходимо было также в  проекте контракта в соответствии с п.б) ч.4 Правил установить размер штрафа 5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в пункте 7.4 проекта контракта заказчиком установлен штраф в виде фиксированной суммы в размере 2,5 процента цены контракта________рублей». Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 876 510,00 рублей, то заказчику необходимо было также в  проекте контракта в соответствии с п.б) ч.5 Правил установить размер штрафа 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Научно-технический центр «НУКЛОН» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку препаратов (реагентов) сложных диагностических прочих для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за №0127200000216000583 необоснованной. Рассмотрение довода жалобы на положения документации об аукционе за № 0127200000216000583 не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.5, 8 Закона о контрактной системе, п.п.4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, п.п.4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 при проведении электронного аукциона на закупку препаратов (реагентов) сложных диагностических прочих для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за №0127200000216000583,  в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны