Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 33-А ... от 20 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                  

                                                                          

 

Постановление

о прекращении производства  по делу № 33-А

  об административном правонарушении

 

 19 июня 2014 г.                                                                                             г. Брянск

 

         Руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела № 33-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 03.06.2014г., составленный в отношении первого заместителя главы Клинцовской городской администрации <…> (занимавшего должность первого заместителя главы Клинцовской городской администрации на момент совершения правонарушения), <…>, в отсутствие и.о. главы Клинцовской городской администрации <…>  (на момент совершения правонарушения занимавшего должность первого заместителя главы Клинцовской городской администрации), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом,

 

                                                        Установил:

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 19 установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении № 33-А, что Клинцовская городская администрация нарушила требования ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при принятии Постановления от  15.04.2013г. № 948 «Об утверждении аукционной документации на проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности (казне) городского округа «город Клинцы Брянской области», утверждающего аукционную документацию, содержащую нарушение требований п.п. 2 п. 105, п.п. 1, 3 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее Правила проведения конкурсов или аукционов), что могло привести к ограничению конкуренции.

         Так, 30.04.2013г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Клинцы размещено извещение № 300413/0142504/01 о проведении аукциона на право заключения договора по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности (казне) городского округа «город Клинцы Брянской области» (комплекса нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, центр отдыха «Орленок») (далее – аукцион).

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе от 30.05.2013г. № 39 Комиссия по проведению торгов признала единственного претендента на участие в аукционе индивидуального предпринимателя <…> участником аукциона, в связи с чем принято решение о признании аукциона несостоявшимся.

Договор аренды комплекса нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, центр отдыха «Орленок» не заключен, поскольку индивидуальный предприниматель <…> отказалась от подписания договора аренды, что подтверждено письмом Комитета по управлению имущества г. Клинцы от 27.02.2014г. № 326.

В соответствии с ч. 5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом.   

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов).

Аукционная документация, утвержденная Постановлением Клинцовской городской администрации от 15.04.2013г. № 948 «Об утверждении аукционной документации на проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности (казне) городского округа «город Клинцы Брянской области» (далее – Постановление от 15.04.2013г. № 948) содержит следующие нарушения положений, установленных Правилами проведения конкурсов и аукционов.

1. В соответствии с требованиями п.п. 2 п. 105 Правил проведения конкурсов и аукционов, аукционная документация должная содержать, в том числе сведения о технических характеристиках муниципального имущества, права на которое передаются по договору. Однако, аукционная документация не содержит данных сведений. Отсутствие сведений о технических характеристиках имущества лишило возможности потенциальных арендаторов муниципального имущества сформировать полное представление об объектах, являющихся предметом аукциона, что могло повлиять на желание потенциальных арендаторов принять участие в аукционе.

2. В соответствии с требованиями п.п. 1 п. 114 Правил проведения конкурсов и аукционов аукционная документация должна устанавливать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Документация об аукционе не содержит требования к заявке, подаваемой в форме электронного документа и инструкции по её заполнению. Вместе с тем подача заявки в форме электронного документа позволяет потенциальным участникам аукциона, особенно из иного населенного пункта, в короткий промежуток времени подать заявку и иные необходимые документы для участия в аукционе.

3. Согласно п.п. 3 п. 114  Правил проведения конкурсов и аукционов порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. Аукционная документация не содержит вышеуказанную информацию.

Отсутствие в аукционной документации обязательных сведений и информации, предусмотренной Правилами проведения конкурсов и аукционов (информации о технических характеристиках муниципального имущества; о требованиях к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению; о порядке пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения; отсутствие указания на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения) могло привести к ограничению конкуренции ввиду уменьшения количества участников аукциона по причине принятия потенциальными арендаторами муниципального имущества, в том числе хозяйствующими субъектами, решения об отказе от участия в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действие Клинцовской городской администрации по принятию Постановления от 15.04.2013г. № 948, утверждающего аукционную документацию, содержащую нарушения требований  п.п. 2 п. 105, п.п.1, 3 п. 114 Правил проведения конкурсов и аукционов, а также учитывая то, что для участия в аукционе поступила только одна заявка, могло привести к ограничению конкуренции, и как следствие нарушило требования ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанное действие Клинцовской городской администрации посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Так, 04.04.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства  в отношении Клинцовской городской администрации был признан факт нарушения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Распоряжению Администрации г. Клинцы от 01.07.2005г. № 334-р «О переводе <…> » <…> назначен на должность первого заместителя главы администрации города.

Постановление Клинцовской городской администрации от 15.04.2013г. № 948 «Об утверждении аукционной документации на проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности (казне) городского округа «город Клинцы Брянской области» подписано  первым заместителем главы Клинцовской городской администрации<…> .

Таким образом, первый заместитель главы Клинцовской городской администрации <…> (занимавший должность первого заместителя главы Клинцовской городской администрации на момент совершения правонарушения) является должностным лицом в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 15.04.2013г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Клинцы.

Событие административного правонарушения: принято Постановление от  15.04.2013г. № 948 «Об утверждении аукционной документации на проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности (казне) городского округа «город Клинцы Брянской области», утверждающего аукционную документацию, содержащую нарушение требований п.п. 2 п. 105, п.п. 1, 3 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов, что могло привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При рассмотрении дела об административном правонарушении вина должностного лица <…> установлена и состоит в совершении действия по неосторожности, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое могло привести к ограничению конкуренции, а именно принято Постановление от  15.04.2013г. № 948 «Об утверждении аукционной документации на проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности (казне) городского округа «город Клинцы Брянской области», утверждающего аукционную документацию, содержащую нарушение требований п.п. 2 п. 105, п.п. 1, 3 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов, что является нарушением ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1  Закона о защите конкуренции.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

Руководитель Брянского УФАС России <…>, оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая то, что по итогам аукциона договор аренды комплекса нежилых зданий и сооружений, расположенных по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, центр отдыха «Орленок»,  не заключен, что в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, которым признается действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

         1. Производство по делу об административном правонарушении №33-А, возбужденное в отношении первого заместителя главы Клинцовской городской администрации <…> (занимавшего должность первого заместителя главы Клинцовской городской администрации на момент совершения правонарушения), прекратить в виду малозначительности правонарушения.

         2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить первому заместителю главы Клинцовской городской администрации <…> (занимавшему должность первого заместителя главы Клинцовской городской администрации на момент совершения правонарушения) устное замечание.

         В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель                                                                                    <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны