Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу № 33-Аоб администрат... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33-А

об административном правонарушении

 

 «08»  июля   2016 г.                                                                         г. Брянск

    

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ООО «Идиллия» в присутствии должностного лица,

 

                                                            УСТАНОВИЛ:

 

         Сотрудниками Брянского УФАС России 1 июля 2016 г. в тамбуре магазина «ВКУСНЯША» и кафе «Оазис» на входной двери кафе «Оазис», расположенного по адресу г. Брянск ул.Дуки д.60, была обнаружена реклама пива следующего содержания «Мы рады предложить Вам БРЯНСКОЕ ПИВО «Живое» хмельное 0,5 л 65 руб. «Байкер» светлое 0,5 л 65 руб. «Пражский гранд» темное светлое 0,5 л 65 руб».

                 Указанная информации является рекламой, поскольку очевидно ассоциируются у потребителя с определенным товаром (пивом «Живое», «Байкер», «Пражский гранд»), позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в наружной рекламе товару.

Согласно п. 13.1 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение указанного закона в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции (пива «Живое», «Байкер», Пражский гранд») отсутствует пометка -предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «08» июля 2016г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся распространение   рекламы следующего содержания: «Мы рады предложить Вам БРЯНСКОЕ ПИВО «Живое» хмельное 0,5 л 65 руб. «Байкер» светлое 0,5 л 65 руб. «Пражский гранд» темное светлое 0,5 л 65 руб», распространявшейся в тамбуре магазина «ВКУСНЯША» и кафе «Оазис» на входной двери кафе «Оазис», расположенного по адресу г. Брянск ул.Дуки д.60.

Субъектом административного правонарушения за распространение ненадлежащей рекламы является виновное лицо должностное лицо .

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина лица заключается в том, что имея реальную возможность соблюдения требований законодательства о рекламе, он не принял всех необходимых мер по их выполнению.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить в отношении должностного лица ООО «Идиллия» меру ответственности в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей за распространение   рекламы в тамбуре магазина «ВКУСНЯША» и кафе «Оазис» на входной двери кафе «Оазис», расположенного по адресу г. Брянск ул. Дуки д.60, следующего содержания «Мы рады предложить Вам БРЯНСКОЕ ПИВО «Живое» хмельное 0,5 л 65 руб. «Байкер» светлое 0,5 л 65 руб. «Пражский гранд» темное светлое 0,5 л 65 руб», что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 21   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.        

 

   Номер начисления:   0319879414070800000493917

                                                

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

 

Заместитель руководителя

                                                                                                                     Селянина Н. Н.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны