Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-605/2024 о нарушении требований... от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭКОДОМ»

«………..»

 

ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………..»

 

  АО «ЭТП «Фабрикант»

«…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-605/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» июня 2024 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «ЭКОДОМ», заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (поступило ходатайство вх. № 4381-ЭП/24 от 19.06.2024 о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика) уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство ограждения территории ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000224003346 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), установила:

06.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на устройство ограждения территории ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000224003346.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 500 000,00 рублей.

Заявитель ООО «ЭКОДОМ» считает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона необоснованно не установлены дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом закупки.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены положения п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, согласно которого при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000224003346 необоснованно не установлены дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом закупки.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановление Правительства от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее-Постановление №2571) устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Часть 3 Постановления №2571 устанавливает, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок".

Кроме того, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Позиция 9 приложения устанавливает дополнительные требования к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При применении указанной позиции устанавливается требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

К информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Предметом рассматриваемой закупки является устройство ограждения территории ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 5000 000,00 рублей.

При обозрении извещения за №0127200000224003346 выявлено, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с нормами Постановления №2571.

Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (ГРК РФ статья 1 п. 10.2).

Признаки недвижимого имущества приведены в п. 1 ст. 130 ГК РФ. К ним относится прочная связь объекта с землей, то есть невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба назначению. Однако, забор не может быть отнесен к объектам недвижимости, поскольку:

- он не имеет самостоятельного хозяйственного назначения;

- не является отдельным объектом гражданского права;

- выполняет лишь обслуживающую функцию по отношению к земельному участку и находящимся на нем зданиям.

В письме от 4 октября 2019 г. N 02-05-11/76518 Министерство финансов Российской Федерации признало, что заборы и ограждения не имеют прочной связи с землей, так как не относятся к объектам капитального строительства. Это утверждение основано на нормах Градостроительного кодекса (подп. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом, к объектам некапитального строительства, относятся киоски, навесы и другие малые архитектурные формы, а также ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.

Таким образом, предметом закупки за №0127200000224003346 является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), при проведении электронного аукциона на которой подлежат применению положения позиции 9 приложения Постановления №2571.

Однако, заказчиком в нарушение указанных норм в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000224003346 не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство ограждения территории ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000224003346 обоснованной. 

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушения положений п.12 ч.1 ст.42, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Не выдавать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЭТП «Фабрикант» предписание об устранении выявленных нарушений положений п.12 ч.1 ст.42, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку предписание об аннулировании закупки было выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Брокер Групп».  

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны