Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1414/2020 о нарушении требовани... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Межрегионтранс»

«………….»

 

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……….»

 

 

Решение по делу № 032/06/33-1414/2020

о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«08» декабря 2020 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «………»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……….» - представителя Департамента промышленности, транспорта и связи, действующего на основании доверенности № 2 от 08.12.2020 года;

В отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «Межрегионтранс», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской  области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Межрегионтранс»   на действия заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по межмуниципальным маршрутам Новозыбковского и Злынковского районов за № 0127200000220005997 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

25.11.2020 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация конкурса в электронной форме  на выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по межмуниципальным маршрутам Новозыбковского и Злынковского районов за № 0127200000220005997.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме за № 0127200000220005997 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Межрегионтранс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку  заказчиком в состав одного объекта закупки  включены десять межмуниципальных маршрутов, что ограничивает количество  участников закупки.

  До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (вх. 10526 от 03.12.2020 года).  

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в состав одного объекта закупки  включены требования о перевозке пассажиров по всем маршрутам, проходящим по территории Новозыбковского городского округа, по территории Злынковского района и между районными центрами («Новозыбков-Климово», «Новозыбков-Клинцы»), что ограничивает количество  участников закупки.

Предметом осуществляемой закупки является  выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по межмуниципальным маршрутам Новозыбковского и Злынковского районов за № 0127200000220005997.

Согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта  Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее – работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением № 1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.

Согласно приложению  №1 к Контракту услуга по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по межмуниципальным маршрутам Новозыбковского и Злынковского районов включает в себя  осуществление услуг по перевозке пассажиров по маршрутам, проходящим по территории Новозыбковского городского округа, в частности: «Новозыбков-Денисковичи», «Новозыбков –Бежков», «Новозыбков - увелье», услуг по перевозке пассажиров по маршрутам, проходящим по территории Новозыбковского городского округа и территориям иных межмуниципальных районов Брянской области: «Новозыбков-Климово»; «Новозыбков-Клинцы», а также  услуг по перевозке пассажиров по маршруту, проходящему исключительно по Злынковскому муниципальному району Брянской области: «Злынка-Софиевка». 

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что запрещаются любые действия которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

 Указанные маршруты в документации об электронном аукционе за № 0127200000220005997 по  территории Новозыбковского городского округа,  по территории Злынковского муниципального района и между районными центрами («Новозыбков-Климово»; «Новозыбков-Клинцы») не пересекаются между собой и  образуют самостоятельную  маршрутную сеть муниципальных образований.

Из содержания документации о закупке следует, что в отношении каждого маршрута разработана схема маршрута с указанием остановочных пунктов, расписание движения транспортного средства, а также  каждому маршруту присвоен отдельный порядковый номер <...> для осуществления пассажирских перевозок по территории Новозыбковского городского округа, Злынковского муниципального района и между районными центрами требуется наличие 14 автобусов разного класса. Кроме того, из содержания расписания движения транспортных средств по маршрутам, входящим в состав объекта закупки, следует, что, Исполнитель обязан одновременно начиная с 05:30 и до 06:05 часов ежедневно отправлять 9 автобусов, как по территории Новозыбковского городского округа, так и между районными центрами («Новозыбков-Климово»; «Новозыбков-Клинцы»).

Однако, заказчиком в один объект закупки объединены все муниципальные маршруты регулярных перевозок, осуществляемых на  территории Новозыбковского городского округа, на территории Злынковского муниципального района и между районными центрами («Новозыбков-Климово»; «Новозыбков-Клинцы»).

Совокупность указанных требований документации о закупке, а также требований документации в части срока исполнения обязательств по контракту (с 01.01.2021 по 30.06.2021 года) фактически требует от потенциальных участников закупки для участия в закупке и заключения контракта на выполнение перевозок пассажиров на территории Новозыбковского городского округа, на территории Злынковского муниципального района и между районными центрами («Новозыбков-Климово»; «Новозыбков-Клинцы») наличия значительных финансовых ресурсов (обеспечение исполнения контракта составляет 5% начальной максимальной цены контракта- 204 018 рублей 10 копеек) и материальных ресурсов, необходимых для приобретения всего объема транспортных средств (14 автотранспортных средств разного класса).

Более того, предоставление права осуществлять перевозку по  территории Новозыбковского городского округа, на территории Злынковского муниципального района и между районными центрами («Новозыбков-Климово»; «Новозыбков-Клинцы») одному хозяйствующему субъекту позволяет ему занять доминирующее положение на указанном товарном рынке и исключают конкуренцию на нем что может оказать негативное влияние на качество оказания услуг и повышает риски органов местного самоуправления по необеспечению населения услугами общественного транспорта при ненадлежащем оказании хозяйствующим субъектом услуг и (или) расторжении контракта с единственным перевозчиком.

На основании изложенного, действия заказчика по включению в один объект закупки  всех муниципальных маршрутов регулярных перевозок по  территории Новозыбковского городского округа,  по территории Злынковского муниципального района и между районными центрами («Новозыбков-Климово»; «Новозыбков-Клинцы»), могут привести к ограничению количества участников закупки в связи с невозможностью заявиться на участие в электронном аукционе  на обслуживание всех маршрутов претендентам, не обладающим значительным количеством транспортных средств, но способным оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному или нескольким муниципальным маршрутам. Указанные действия заказчикам могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, в том числе к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в закупке, что запрещено статьей 8 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком  Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. п. 4,5,6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о  08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные  Постановлением Правительства Российской Федерации о  08.02.2017 года № 145), поскольку:

во- первых: заказчиком при описании объекта закупки в Приложении к документации о закупке «Техническое задание» включены показатели услуги, отличные от КТРУ: минимальное количество мест для сидения-17, отопление осуществляется в зимний период, наличие подсветки салона, кузов вагонной компановки без обоснования их использования.

Согласно п.5, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации о  08.02.2017 года № 145, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога);

во- вторых: наименование объекта закупки за № 0127200000220005997 не соответствует наименованию КТРУ 49.31.21.110-00000059: согласно  КТРУ 49.31.21.110-00000059 наименование услуги: Услуга по регулярным перевозкам пассажиров автобусом, однако заказчиком определено наименование  объекта закупки отличное от наименования КТРУ: «выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по межмуниципальным маршрутам Новозыбковского и Злынковского районов».

 Согласно п.4  Правилх использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации о  08.02.2017 года № 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию наименование товара, работы, услуги.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включен в документацию проект государственного контракта  на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  по регулируемым тарифам, не соответствующий типовому контракту.

Приказом  Минтранса России от 29.12.2018 N 482 утвержден типовой  контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (далее Приказ  Минтранса России от 29.12.2018 N 482).

Указанный порядок  подлежит обязательному применению всеми заказчиками с 03.08.2019 года.

Так, согласно Приложению №11 к Контракту “Осуществление контроля за соблюдением подрядчиком условий контракта” установлено, что “в случае если в рамках установленного объема работ (километров пробега, часов работы транспортных средств, количества перевезенных пассажиров) Подрядчик совершил отступлений от требований Контракта больше максимального количества, предусмотренного Приложением N 1 к Приложению N 11, Подрядчик уплачивает штраф в сумме, указанной в пункте 10.7 Контракта».

Приложением N 1 к Приложению N 11 “Максимальное количество отступлений от требований к качеству осуществления перевозок” разработана форма, по которой заказчики применяют меры ответственности к Подрядчику:

 

Код отступления

Наименование нарушения

Условия применения

Максимальное количество допустимых отступлений от требований к качеству осуществления перевозок на _ километров пробега транспортных средств

(______ часов работы транспортных средств, _________ перевезенных пассажиров)

<*>

<*>

<*>

<*>

Вопреки разработанной форме, являющейся приложением № 1 к Приложению №11 Приказа  Минтранса России от 29.12.2018 N 482, заказчиком в содержание документации о закупке за № за № 0127200000220005997 включена форма по которой заказчики применяют меры ответственности к Подрядчику не соответствующая Приказу  Минтранса России от 29.12.2018 N 482:

во- первых: в столбце 4 табличной части вместо определенных  Приказом Минтранса России от 29.12.2018 N 482 требований: “Максимальное количество допустимых отступлений от требований к качеству осуществления перевозок на _ километров пробега транспортных средств (______ часов работы транспортных средств, _________ перевезенных пассажиров) ” заказчиком включено иное требование: “ Максимальное количество допустимых отступлений от требований к качеству осуществления перевозок в период времени, количества нарушений без периода времени,  по факту не надлежащего состояния и т.п”;

во-вторых: заказчиком разработаны положения, которые также не соответствуют графе 4 Приложения N 1 к Приложению N 11 Приказа Минтранса России от 29.12.2018 N 482, в частности: не предоставление ответа  в течение 3 дней со дня  поступления по электронной почте, посредством факсимильной связи от Заказчика письма (запроса), не предоставление ежемесячного уведомления Заказчика в письменной форме о количестве и содержании жалоб на качество транспортного обслуживания, поступивших непосредственно Подрядчику, а также о принятых мерах по результатам рассмотрения данных жалоб и т.д.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Межрегионтранс»   на действия заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по межмуниципальным маршрутам Новозыбковского и Злынковского районов за № 0127200000220005997     обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области  нарушение требований   п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33, п.11 ст. 34   Закона о контрактной системе,  Приказа  Минтранса России от 29.12.2018 N 482, п. п.4,5,6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

3. Выдать заказчику Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «………..»

 

Члены  комиссии                                                                                             «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны