Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 332 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Межмуниципальный отдел

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

«Трубчевский»

_______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 332

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16.07.2014 года № 520, на основании обращения заказчика Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел Российской Федерации «Трубчевский» (далее – МО МВД России «Трубчевский») от 07.07.2014 года № 57/7576 о возможности согласования заключения  контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в связи с поступлением единственной заявки на участие в  электронном аукционе за №0127100010114000014, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МО МВД России «Трубчевский» Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации № 0127100010114000014, установила, что 23.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком МО МВД России «Трубчевский» размещены извещение и  документация об электронном аукционе на выполнение работ  по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации № 01271000010114000014 (далее – электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена начальником МО МВД России «Трубчевский».

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 01271000010114000014 формирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком МО МВД России «Трубчевский» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 – 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.

В нарушение той же нормы инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт (выписка из ЕГРЮЛ), направляется оператором электронной торговой площадки независимо от установления указного требования. При этом единственный участник закупки не представлял в составе заявки каких бы то ни было дополнительных документов, таким образом, его права и законные интересы действиями заказчика по установлению требования о правомочности не нарушены.

  1.  Заказчиком МО МВД России «Трубчевский» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также положения п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе, объектом закупки которого является выполнение работ, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, поскольку требования, разработанные заказчиком к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по ее заполнению содержат требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, которое в рассматриваемом случае не предлагается к поставке и не используется при выполнении работ, а является объектом выполняемых работ.

Данное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не только указал конкретные характеристики оборудования заказчика, приведенные в документации об электронном аукционе, но и выразил согласие на выполнение работ в соответствии с условиями контракта.

  1. Заказчиком МО МВД России «Трубчевский» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку объектом закупки являются работы по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, которые в соответствии с положениями п. 15 ч. 12 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") подлежат обязательному лицензированию, однако заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у участника закупки такой лицензии.
  2. Заказчиком МО МВД России «Трубчевский» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пп. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки, и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по ее заполнению не содержат требования о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии (копии лицензии) на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в то время как техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации является объектом закупки.

Нарушения, указанные в пп. 3, 4 настоящего решения, не повлияли на итоги определения исполнителя по рассматриваемой закупке, поскольку единственный участник закупки представил в составе заявки на участие в электронном аукционе копию соответствующей лицензии, подтверждающей его право выполнять работы, являющиеся объектом закупки.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика МО МВД России «Трубчевский» нарушение требований п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3, пп. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки.

2. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны