Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОТИС Лифт» на действия единой комисси... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 336

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «13» декабря  2011 года                                                                                                  г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

 заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

 главного специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

 в присутствии представителей: Брянской городской администрации, Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

В отсутствие надлежащим образов уведомленного заявителя ООО «ОТИС Лифт»;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ОТИС Лифт» на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска   на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в административных районах города Брянска. Замена лифтов: (4470, 4471, 4472, 4473, 4460, 4461, 4462, 4463, 4178, 4179, 4341, 4474, 4475, 4476, 4477, 4226, 4227, 4228, 4229, 7229, 4116, 4117, 4251, 4252, 4223, 4224, 4225, 4045, 4046, 4047, 4048, 4049, 4409, Б-23, Б-24)  (№0127300013111001449)

установила:

07.11.2011 года  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Брянская городская администрация размещены извещение (№0127300013111001449) и документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в административных районах города Брянска. Замена лифтов: (4470, 4471, 4472, 4473, 4460, 4461, 4462, 4463, 4178, 4179, 4341, 4474, 4475, 4476, 4477, 4226, 4227, 4228, 4229, 7229, 4116, 4117, 4251, 4252, 4223, 4224, 4225, 4045, 4046, 4047, 4048, 4049, 4409, Б-23, Б-24). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в административных районах города Брянска. Замена лифтов: (4470, 4471, 4472, 4473, 4460, 4461, 4462, 4463, 4178, 4179, 4341, 4474, 4475, 4476, 4477, 4226, 4227, 4228, 4229, 7229, 4116, 4117, 4251, 4252, 4223, 4224, 4225, 4045, 4046, 4047, 4048, 4049, 4409, Б-23, Б-24), поскольку считает, что первая часть заявки ООО «ОТИС Лифт» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «ОТИС Лифт», присвоен порядковый номер <...> .

Представитель уполномоченного органа Брянская городская администрация пояснил, что  единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа  ООО «ОТИС Лифт», поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не представлены конкретные показатели по материалам, предусмотренным сметной документацией. 

Заслушав пояснения представителей уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 10 (ООО «ОТИС Лифт»), заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями п.5.1.26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Указанное  муниципальным заказчиком требование в Информационной карте документации об аукционе в электронной форме  соответствует положениям п.п.б) п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При обозрении первой части заявки участника размещения под №10 ООО «ОТИС Лифт»  установлено, что первая  часть заявки данного участника размещения заказа не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в административных районах города Брянска. Замена лифтов: (4470, 4471, 4472, 4473, 4460, 4461, 4462, 4463, 4178, 4179, 4341, 4474, 4475, 4476, 4477, 4226, 4227, 4228, 4229, 7229, 4116, 4117, 4251, 4252, 4223, 4224, 4225, 4045, 4046, 4047, 4048, 4049, 4409, Б-23, Б-24), так как не содержит указания на  конкретные  характеристики материалов,  необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту и нашедших отражение в сметах, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, так в частности  по следующим пунктам:

  • по пункту 18 локальной сметы № 02-01-02т на капитальный ремонт шахты, приямка и машинного помещения лифта  не указаны размеры двери ДПМ-Пульс;
  • по пункту 8  локальной сметы № 02-01-03 на электромонтажные работы по замене лифта  не указаны характеристики скобы двухлапковой;
  • по пункту 30  локальной сметы № 02-01-03 на электромонтажные работы по замене лифта  не указаны характеристики стали полосовой;
  • по пункту 23  локальной сметы № 02-01-03 на электромонтажные работы по замене лифта  не указаны характеристики лампы люминисцентной;
  • по пункту 24  локальной сметы № 02-01-03 на электромонтажные работы по замене лифта  не указаны характеристики компактной лампы;
  • по пункту 27  локальной сметы № 02-01-03 на электромонтажные работы по замене лифта  не указаны характеристики розетки;
  • по пункту 28  локальной сметы № 02-01-03 на электромонтажные работы по замене лифта  не указаны характеристики выключателя;
  • по пункту 29  локальной сметы № 02-01-03 на электромонтажные работы по замене лифта  не указаны характеристики ящика;
  • по пунктам 17,18  локальной сметы № 02-01-04 на электромонтажные работы по замене лифта (№4046)  не указаны характеристики коробки;
  • по пункту 32  локальной сметы № 02-01-04 на электромонтажные работы по замене лифта (№4046)  не указаны характеристики монтажного комплекта и т.д.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 10 (ООО «ОТИС Лифт»)   у единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска не имелось.

2. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска нарушены положения ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с  которыми протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку  протокол №  0127300013111001449-1 рассмотрения первых частей заявок на  участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.12.2011 года не содержит указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этого участников размещения заказа за №№8,9,10,11,12, положения заявок данных участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

3. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения ч.2.1 ст.11 Закона о размещения заказов, в соответствии с которыми в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме при установлении требования к участникам размещения заказа о  выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта   не указана группа, подгруппа или одна из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной   Приказом Минэкономразвития  от 7 июня 2011 г. N 273 «Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков».

Поскольку муниципальным заказчиком в   п. 5.1.26 Информационной карты документации  об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в административных районах города Брянска. Замена лифтов: (4470, 4471, 4472, 4473, 4460, 4461, 4462, 4463, 4178, 4179, 4341, 4474, 4475, 4476, 4477, 4226, 4227, 4228, 4229, 7229, 4116, 4117, 4251, 4252, 4223, 4224, 4225, 4045, 4046, 4047, 4048, 4049, 4409, Б-23, Б-24)  (№0127300013111001449) не указана  группа работ, на выполнение которых размещается заказ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной   Приказом Минэкономразвития  от 7 июня 2011 г. N 273, то единая комиссия  по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска не имела возможности определить соответствие участников размещения заказа требованию о наличии у них опыта работы по  какой- либо из категории работ.

 Допущенное нарушение со стороны муниципального заказчика повлекло за собой  необоснованное решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе   участнику размещения заказа  за №6 ООО «Лифт-Монтаж» и как следствие нарушение Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска требований ч.ч.1,2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

           На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ОТИС Лифт»  на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска   на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в административных районах города Брянска. Замена лифтов: (4470, 4471, 4472, 4473, 4460, 4461, 4462, 4463, 4178, 4179, 4341, 4474, 4475, 4476, 4477, 4226, 4227, 4228, 4229, 7229, 4116, 4117, 4251, 4252, 4223, 4224, 4225, 4045, 4046, 4047, 4048, 4049, 4409, Б-23, Б-24)  (№0127300013111001449) необоснованной.  

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска нарушения требований ч.6  ст.41.9,  ч.ч.1,2 ст. 41.11  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации  нарушения требований ч.2.1  ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Поскольку по итогам рассмотрения жалобы ООО «Курсклифтстрой» выдано предписание об устранении нарушений ч.ч.1,2 ст. 41.11  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченному органу, оператору электронной  площадки, то принято решение по данной жалобе предписания  не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны