Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фарм-СТ»

 «…………..»

 

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области»

 «…………..»

 

ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР          ……………………………………………………….«МЕДСЕРВИС»

 «…………..»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 «…………..»

                                                                            

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-944/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14.12.2023                                                                                                                           г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, заявления ООО «Фарм-СТ»  вх. № 7607/23 от 13.11.2023, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.12.2023 № 412/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…………..»

Членов Инспекции: «…………..»

в присутствии:

«…………..» – представителя заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области», действующего на основании доверенности № 5 от 07.12.2023;

«…………..» – представителя победителя закупки ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЕДСЕРВИС», действующего на основании доверенности от 18.05.2023;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Фарм-СТ»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения за № 0127100008223000209, установила:

27.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения за № 0127100008223000209.

Начальная (максимальная) цена контракта 115 400,00 рублей.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок поступило 9 заявок на участие в аукционе. Заявки с идентификационными номерами № 137, 225, 101 признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, заявки с идентификационными номерами заявок № 119, 58, 43, 80, 222, 116 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

07.11.2023 между заказчиком Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» и ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МЕДСЕРВИС» заключен государственный контракт.

В поступившем обращении ООО «Фарм-СТ» указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области», принявшей неправомерное решение о признании заявки участника закупки  с идентификационным номером заявки № 119 ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МЕДСЕРВИС» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127100008223000209 и, как следствие, победителем данной закупки, поскольку, по мнению  заявителя, победителем закупки ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МЕДСЕРВИС» не подтверждена страна происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 102), следовательно, такая заявка должна была быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, а  также в заявке была представлена недостоверная информация.

          До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» (вх. 8379-ЭП/23 от 07.12.2023), победителя закупки ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МЕДСЕРВИС» (вх. 8410-ЭП/23 от 08.12.2023), Торгово-промышленной палаты Республики Армения (вх. 8410-ЭП/23 от 08.12.2023).

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона,  поскольку единой комиссией заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 119 ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МЕДСЕРВИС» соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127100008223000209.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка иизделий медицинского назначения-  Систем для переливания растворов.     

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

С учетом положений статьи 14 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки установлено, в том числе: ограничение допуска и условия допуска: Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 Постановления N 102 среди прочего утверждены:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Объектом закупки является поставка иизделий медицинского назначения - Систем для переливания растворов, которые включены в перечень N 2.

Пунктом 3 Постановления N 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу требований части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона).

Установлено, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 119 ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МЕДСЕРВИС» представлены следующие документы:

- Сертификат формы СТ-1 № AMRU 23 000227 от 13.01.2023, выданный Торгово-промышленной палатой Республики Армения для представления в Российской Федерации на Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР-23-05 однократного применения;

- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Устройства комплексные инфузионные ПР 23-05 и трансфузионные ПК 22-02 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008» № ФСР 2008/03545 от 12.12.2018, согласно которому местом производства изделия является, в том числе, армянский филиал ОП ООО «СМД», Республика Армения, 0091, г. Ереван, Тбилисское шоссе, 29/38;

- акт экспертизы № 127 от 12.01.2023 происхождения и качества экспортируемого товара;

- сертификат соответствия ISO на английском языке.

Заявитель ООО «Фарм-СТ» в обращении указывает, что:

во-первых,  в Регистрационном удостоверении № ФСР 2008/03545 от 12.12.2018 и Сертификате СТ-1 указаны различные медицинские изделия: в РУ- «Устройства инфузионные ПР 23-05 и трансфузионные ПК 22-02 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008», в сертификате СТ-1- «Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР-23-05 однократного применения»,

во-вторых, ISO представлено на английском языке,

в-третьих, в п. 15 Акта экспертизы № 127 от 12.01.2023 указано иное медицинское изделие.

Брянским УФАС России 16.11.2023 (исх. № НС/6909/23) направлен запрос в адрес Торгово-промышленной палаты Республики Армения, которой был выдан Сертификат СТ-1 № AMRU 23 000227 от 13.01.2023.

Согласно ответу (вх. № 8262-ЭП/23 от 04.12.2023) Торгово-промышленная палата Республики Армения подтвердила факт выдачи и достоверность сертификата о происхождении товара формы СТ-1 за № AMRU 23 000227 от 13.01.2023, выданному Армянскому филиалу ООО «СМД».

Кроме того, согласно разъяснениям эксперта Торгово-промышленной палаты Республики Армения относительно Акта экспертизы № 127 от 12.01.2023, указанный акт действительно составлен на «Устройства инфузионные ПР 23-05 и трансфузионные ПК 22-02 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008». Указанные в акте «Устройства инфузионные» и «Системы инфузионные» - наименование одного и того же продукта, что подтверждается справкой Армянского филиала ООО «СМД» (исх. № 02-11 от 22.11.2023).

Торгово-промышленная палата Республики Армения также указала, что в Акте экспертизы описан технологический процесс инфузионных систем ПР-23-05, в конце акта (в п. 15) допущена техническая ошибка, вместо ПР32-02 должно значиться ПР-23-05. Указанные в акте сведения соответствуют данным, указанным в предъявленной экспертизе сопроводительной документации изготовителя Армянский филиал ООО «СМД».

Относительно сертификата соответствия ISO, представленного в составе заявки на английском языке, Брянское УФАС России отмечает, что заказчиком не в извещении об осуществлении закупки не установлены требования о предоставлении сертификата соответствия ISO в составе заявки. Указанный сертификат при его наличии необходимо представлять при исполнении контракта (при поставке товара).

На основании изложенного, Единой комиссией заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 119 ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МЕДСЕРВИС» соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127100008223000209.

  1. Заказчиком Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» нарушены требования п.12) ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, поскольку в извещении об осуществлении закупки отсутствуют требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (имеется лишь отсылка к ст. 31 Закона о контрактной системе).

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» нарушены требования п.15) ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении об осуществлении закупки отсутствуют требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, предусмотренных Постановлением № 102.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

С учетом положений статьи 14 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки установлено, в том числе: ограничение допуска и условия допуска: Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем, установлено, что извещение об осуществлении закупки отсутствуют требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, предусмотренных Постановлением № 102.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» нарушены положения п.17) ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимых гарантиях.

Установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» нарушены положения п.3) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, поскольку извещение об осуществлении закупки не содержит требования к составу, содержанию заявки участника закупки и инструкцию по ее заполнению.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО «Фарм-СТ» (вх. № 7607-ЭП/23 от 13.11.2023) не подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» нарушения положений п. 12), п.15), п.17) ч.1 ст. 42, п.3) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт заключен, предписание не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                 «…………..»

 

Члены инспекции

                                                                                                                                   «…………..»                                                                                                                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны