Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АСО "Общественный контроль"

«……………»

                                                                                    

                                                                                     ФГБУ ПОО «Брянское

                                                                                     государственное училище                                                                                                                                                                                          

                                                                                     (колледж) олимпийского резерва»

«…………»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…………»

 

                                                                                                                                                                     

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-948/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17.11.2023                                                                                                                    г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 7075-ЭП/23 от 23.10.2023 (исх. № 104817 от 16.10.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 392/23 от 14.11.2023 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………….»

Членов Инспекции: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей АСО «Общественный контроль», представителей заказчика ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения в отношении заказчика ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» требований Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на закупку ворот футбольных переносных за № 0327100005023000006, установила: 

05.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку ворот футбольных переносных за № 0327100005023000006.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 212 666,66  рублей.

28.07.2023между заказчиком ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» и ООО "ПЕТРОСПОРТ" заключён контракт на закупку ворот футбольных переносных за № 0327100005023000006.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 7075-ЭП/23 от 23.10.2023 (исх. № 104817 от 16.10.2023) указывает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым  федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказа N 126н) установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу:

Пунктом 1.1 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Пунктом 1.2 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.

Предметом осуществляемой закупки являются ворота футбольные переносные (код ОКПД2 32.30.15.113).

Код ОКПД 2 32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли» включает в себя код ОКПД2 32.30.15.113 и входит в Приложение N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.

При обозрении извещения об электронном аукционе установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.

Однако, выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги электронного аукциона, поскольку на участие в электронном аукционе подано три заявки с предложением к поставке товара российского происхождения. 

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 7075-ЭП/23 от 23.10.2023 (исх. № 104817 от 16.10.2023), подтвердившимся.

2. Признать в действиях  заказчика ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» нарушение требований ч. 3,4 ст. 14  Закона о контрактной системе, положения ч. 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.

3. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку они признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2023, текст решения изготовлен 21.11.2023.

 

Руководитель инспекции                                                                               «………….»

 

Члены инспекции                                                                                              «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны